Обязательно ли посещение детского сада или бабушка лучше?

Татьяна Шевчукова,
1 октября, 2016 16:53 / Развитие

Сколько существуют детские сады, столько и ведутся разговоры о их надобности и целесообразности. Некоторые категорически придерживаются мнения, что садики нужны для дальнейшего воспитания ребенка, его адаптации в обществе. Другие убеждены в том, что и не посещая садик можно хорошо подготовиться к той же школе и адаптироваться в обществе. Рассмотрим плюсы и минусы этих теорий.

Проблемы с адаптацией

adaptatsiya_660x431


Бывает, детки «летят на крыльях» в садик. А некоторых всякий раз ведешь со скандалом. Процесс привыкания у всех детей разный. Не все малыши могут спокойно влиться в новый большой коллектив, не сразу могут подстроиться под условия новой жизни в садике, требованиям воспитателей. 

Болезни

orz-u-rebenka2_660x371


Также очень часто бывает, что малыши, начав ходить в садик, регулярно и сложно болеют. «Неделю ходим в садим, две недели по больницам валяемся», - нередко можно услышать от родителей. Большая психологическая нагрузка может повлиять на иммунитет ребенка в целом. Что ведет к частым заболеваниям.

Но в то же время, своими болезнями, так сказать, закаляет свой организм. И все «детские» болезни переносит в садике. А в школу уже идет закалённым.
Моя дочка, когда ходила в садик, болела. Но мы ее дома специально начали закалять, давали больше витаминов и различных иммуно-модуляторов. Также она в садике переболела ветрянкой. Чему лично я очень рада. Так как в более взрослом возрасте эта болезнь очень тяжело переносится человеком. Бывают даже осложнения.

Поведение и новые слова

agressiya_u_rebenka_660x442

С началом посещения садика у малыша могут появиться новые (не всегда хорошие) слова, может проявиться агрессия. Всё это происходит потому, что ребенок сталкивается с системой воспитания, отличной от домашней, и реагирует на эти изменения, как умеет. Самоконтроля ему пока не хватает. Родители не должны акцентировать внимание на таком поведении своего малыша. И объяснить ему, что так нельзя себя вести. Своим примером показать правильность поведения. В таком случае ребенок постепенно успокоится и перестанет переносить манеры, взятые из садика на домашнее поведение.

Еда

rebenok_kushaet_660x440


Многие дети, поначалу, отказываются кушать в садике. Дома же мама (или бабушка) готовила ту еду, что нравилась малышу. Подавала в любимой тарелочке и украшала так, что еда становилась произведением искусства. В садике такого нет. Есть одинаковые тарелки с чашками. Не всегда вкусная каша. Но зато очень диетическая и полезная. По прошествии некоторого времени ваш малыш тоже начнет есть, как и остальные детки в группе. Не переживайте на этот счет. Зато ребенок научится быстрее кушать сам, а не будет ждать когда его накормят. Знакомая рассказывала, как долго пыталась научить ребенка пользоваться ложкой. Ну, ни в какую у нее это не получалось. Отдала малыша в сад. Буквально через неделю ребенок освоил ложку и уже дома, с криками «я сам», кушал свою еду.

Мало внимания каждому ребенку

vospitately_i_deti_660x440

Зачастую в группах по 25 малышей, в такой ситуации сложно говорить об индивидуальном подходе к каждому ребенку. Детский сад – это прежде всего коллективная деятельность. Надо просто понять и принять то, что у воспитателя есть определенная программа занятий и она ее (программу) должна воплотить в жизнь, несмотря на разный уровень подготовки детей. Для того чтоб развивать таланты вашего ребенка существуют разные творческие кружки, на которые вы можете водить своего талантливого ребенка.

В садике ваш малыш сможет «изучить» азы коллективных отношений. Может у него проявятся лидерские качества, или проявится быстрая сообразительность. Именно в садике дети учатся дружить, находить общий язык с другими, иди на компромисс. Теперь рассмотрим плюсы детского сада.

Хорошие манеры

maneryi_660x495

Очень часто в садике день начинается с того, что детки здороваются с воспитателем и друг с другом, благодарят за обед и прощаются, когда уходят домой. И даже если в семье детей не учат вежливости специально, садик прививает хорошие манеры, и со временем в доме начинают звучать "приятного аппетита", "спасибо" и "здравствуйте". В детском саду считается нормой — убрать за собой игрушки, перед тихим часом аккуратно сложить одежду на стульчик, вымыть руки после улицы. Об этом без устали напоминают воспитатели. Полезные ритуалы закрепляются ежедневно и со временем доводятся до автоматизма.

В садике ребенок становится более раскованным

raskovannyiy_rebenok_660x438

Воспитатель с малышами в садиках очень часто готовят какие-то утренники, концерты и выступления. Далеко не каждый ребенок сможет свободно выйти на сцену и перед большим коллективом рассказать даже маленький стишок. В младших группах или ясельных, на подобное «геройство» соглашаются только активные детки или те, кто любит быть в центре внимания. Но годам к 4 – 5 практически уже каждый ребенок может достаточно спокойно рассказать стих или спеть песенку перед зрителями. А радость и гордость родителей только поддерживают в малыше желание проявить себя на сцене.

Правила и границы

kak-vesti-sebya-na-detskoj-ploshhadke

В детском саду ребенок сталкивается с тем, что должен выполнять указания воспитателя и действовать в рамках определенных правил. А некоторые дети именно в садике впервые сталкиваются с понятием авторитета взрослого. Это относится к детям, в семьях которых царит полная демократия. Но и таким детям детский сад показывает, что не всё в мире подчинено их воле. Есть определенные запреты: не выбегать за площадку, не драться, выполнять занятия, не ломать игрушки. Есть режим: еды, сна, игр, занятий. Таким образом, у ребенка формируется ощущение предсказуемости и уверенности, что в детстве необходимо.

Навыки общения и умение делиться

detki

Как я уже говорила ранее в «минусах», в детском садике дети учатся общаться друг с другом, находить компромиссы, учатся ждать своей очереди за игрушкой, учатся слаженности действий. Подобный навык не приобретут дети ни в поездках в гости, ни в прогулках на площадках.

Школа. Не каждый родитель, придя с работы, сможет в достаточной степени уделить внимание ребенку в подготовке к школе. А детском саду так устроены занятия, что ребенок, даже если и не любит заниматься дома лепкой, будет это выполнять, просто потому что другие это делают или потому, что так сказал воспитатель. В детском саду уделяют внимание физическому развитию, изучению окружающего мира, математике, развитию речи и многому другому. А форма ежедневных 20-минутных занятий развивает усидчивость, которая очень пригодится в школе.

Читайте такжеТрадиции воспитания и необычные запреты в разных странах. Украинцы

Самостоятельность. Отправляя ребенка в сад мы оставляем (в какой-то степени) его один на один со своими проблемами. Теперь малыш должен сам научиться одеться, поесть, убрать за собой, сходить в туалет. В детском саду с ребенком может многое произойти. И слезы от «предательства» подружки, и драка с другим мальчиком… Всякое может быть. Но при этом, дети учатся отстаивать свою точку зрения, делиться своими игрушками, общаться, завязывать отношения. Я знаю людей, у которых друзья прошли с ними почти всю жизнь, а познакомились они и подружились еще в детском саде!

Какова же роль родителей или бабушек? Выяснив обязательные умения и навыки ребенка, можно выбрать те, которые возможно развивать в домашних условиях. В первую очередь на чем родителям надо сделать акцент? На развитии самостоятельности вашего ребенка. Он должен научиться выполнять задания без вашей помощи и подсказок. Введите малышу строгий распорядок дня. Для ребенка важно знать, когда он может играться, а когда у него будут занятия. Лучше всего, организовать день так, чтоб активные игры были уже после занятий. Распределив так день ребенка вы сможете заранее подготовить его к распорядку дня в школе. И ему будет легче адаптироваться в школьной среде.

«Домашний» ребенок должен много времени проводить на детских площадках, играть с другими детьми. Желательно чтоб у вашего ребенка был друг-ровесник, а то и несколько. Приглашайте их домой к себе. Приезжайте сами к ним в гости. Обязательно надо обеспечить вашего ребенка общением со взрослыми, будь то бабушки и дедушки или тети и дяди ребенка.

Также важно научить ребенка формулировать и не стесняться озвучивать свои просьбы, говорить о своих проблемах. Ведь, в той же школе, учитель не сможет следить за каждым ребенком, и если ему потребуется в туалет, а он постесняется сказать об этом – это причинит некоторый дискомфорт и малышу и учителю. Поэтому очень важно, чтобы ребенок не стеснялся подойти с просьбой ко взрослому человеку.

В любом случае, решение идти в садик или нет, принимают родители, исходя из собственной ситуации. При этом важно учитывать многие факторы: характер малыша, возможность самому или с помощью кружков заниматься развитием ребенка. Сможет ли бабушка должным образом уделить внимание такому развитию ребенка? Сможет ли по всем параметрам подготовить малыша к школе?

Если нет никаких серьезных причин оставлять дома малыша, отведите его в садик, чтобы он развивался наравне со сверстниками и познавал новые сферы деятельности.

семейные отношения Источник: KOLOBOK.UA
материалы по теме
коментарии (27)
осталось 1000 символов
Слушать 'Наше Радио'
Цитата дня Она была человеком исключительно добрым. Но те, кому она не позволяла садиться себе на голову, считали ее злой.  Джулиана Вильсон