5 качеств, которые позволяют двоечникам быть успешнее отличников

Виктория Коробко,
21 августа 14:00 / Школьник
Почему двоечники по жизни успешнее отличников

Почему двоечники по жизни успешнее отличников

Наверняка, многие из вас замечали парадоксальную, на первый взгляд, тенденцию: покинув школьную скамью, самые старательные и прилежные ученики с заслуженными золотыми медалями и красными дипломами, мягко говоря, совершенно не приспособлены к дальнейшей жизни вне учебных заведений.

А вот с двоечниками и троечниками дела обстоят иначе. Нередко самые высокие должности и посты занимают те, кто списывал у соседа по парте контрольные и «домашки». Почему же так происходит?

na_zadney_parte_2_750x563

У большинства отличников есть одна особенность – учась в школе, они боятся в чем-либо ошибиться. И этот «комплекс отличника» их преследует потом всю жизнь.

Однако следует учесть, что выравнивать под одну гребенку всех отличников тоже не стоит, поскольку желание учиться у детей подчас связано с кардинально противоположными факторами. Некоторым достаточно взглянуть одним глазом на учебный материал, и вот уже нужная информация усвоена в полном объеме; другим приходится грызть гранит науки под строгим контролем (а иногда и гнетом) родителей. При малейших неудачах они сталкиваются лоб в лоб с недовольством мам и пап, а заодно и с пониманием собственного несоответствия родительскому эталону, что и приводит во взрослой жизни к различным комплексам.

Дети-отличники зачастую уверены, что в окружающем их мире все должно быть совершенно и идеально, приравнивая при этом всех к своему уровню знаний. Именно поэтому они чаще других сталкиваются с непониманием коллег, становятся причинами конфликтов на работе и различными ситуациями, которые неизбежно приводят к стрессам, депрессиям и отрицательному восприятию мира в целом.

na_zadney_parte_750x563_01

Собственно, этим они и отличаются от бывших «двоечников», устойчиво стоящих по другую сторону баррикад и умеющих профессионально «отстреливаться» от любых жизненных невзгод.

Хотя и двоечники тоже бывают разными. Одни просто бесшабашно безобразничают и игнорируют общепринятые правила, другие – очень избирательны, отдавая предпочтение только интересующим предметам; третьим просто учеба действительно дается крайне тяжело.

Благодаря постоянной критике со стороны окружающих, у двоечников вырабатывается к ней устойчивый иммунитет и в дальнейшем у них не возникает проблем с самооценкой, что помогает более успешно вести собственный бизнес или легко продвигаться по карьерной лестнице.

Еще один, и, пожалуй, самый важный аспект успеха двоечников – их личная система ценностей. Они не обращают внимания на то, как их оценивают одноклассники и учителя. А вот отличники как раз крайне зависимы от мнения окружающих. Двоечникам этого абсолютно не надо. «Позирование» - не их конек, поэтому они взрослеют значительно быстрее своих сверстников и к окончанию школы, как правило, приспособлены к жизни. В то время как отличники только начинают сталкиваться с первыми трудностями.

Одной лишь вызубренной школьной программы вряд ли достаточно для того, чтобы хорошо «плавать по жизни на любую глубину». Необходимо еще гибкое мышление, умение общаться с людьми и принимать молниеносные решения, способность с достоинством и наименьшими потерями выходить из сложившихся ситуаций.

na_zadney_parte_3_750x563

Ничему этому, к сожалению, в школе не учат. Но двоечники, как ни крути, за время школьной карьеры умудряются

• Не поддаваться чужому влиянию и всегда отстаивать свои интересы;

• Уметь постоять за себя;

• Заниматься самообразованием, при этом, не блистая успехами в общепринятой школьной программе;

• Прекрасно совмещать теорию с практикой;

• Не бояться собственных ошибок и рисковать, если риск оправдан.

Из всего выше сказанного можно сделать ошибочный вывод: зачем тогда, в принципе, стараться учиться, если «неучение» имеет более успешный финал? На самом деле каждому родителю необходимо просто помочь своему ребенку понять, зачем ему необходимо получать знания и как они ему пригодятся в жизни, вместо того, чтобы заниматься зубрежкой. Ведь на самом деле невозможно выучить абсолютно все, как и невозможно всем вокруг нравиться.

Зубрежка – это лишь хорошая оценка в табеле и аттестате, которая не имеет никакого значения в жизни. Помогайте детям сохранять свою индивидуальность, не ломая учебой, а давая право выбора, и учитывайте самое главное – к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Успехов вам!

А еще обязательно взгляните на 8 двоечников, которых мы все считаем великими! 

жизнь , образование в Украине , детская психология , школьник , интересное образование , учеба , иммунитет , правила , мышление , школьная психология , двоечники и отличники Источник: KOLOBOK.UA
материалы по теме
коментарии (27)
осталось 1000 символов
Слушать 'Наше Радио'
Цитата дня Я не нуждаюсь в огромном количестве друзей. И не понимаю людей, которым оно нужно. Много друзей не бывает. Бывают приятели, хорошие знакомые. Но не друзья же. Люди слишком торопятся назвать первого встречного другом, а потом жалеют о своих словах. Дэниел Рэдклифф