10 причин, почему троечники успешнее отличников

10 причин, почему троечники успешнее отличников

О том, что максимум по ЗНО или "красный диплом" не всегда билет в счастливую жизнь, поэтому не гарантируют вчерашним отличникам успешность в карьере - утверждают многие психологи. Ум — это понятие абстрактное, и достижения в учебе — не всегда самый объективный способ измерить его. Британский эксперт Бенджамин Харди выявил 10 главных причин, почему сегодня троечники добиваются в жизни больших успехов, нежели те, кто прилежно грыз гранит наук и числился в любимых учениках.

Читайте также10 гениальных идей для облегчения родительских будней

Откуда растут ноги у этих причин? Почему во многих из нас сидит этот противный "комплекс отличника"? Из нашей системы среднего образования, схожей по структуре с той, то возникла еще в конце XVIII века. Она была устроена таким образом, чтобы воспитывать учеников в традициях беспрекословного послушания. В эпоху индустриального бума корпорации нуждались в безропотных служащих, которые не станут лишний раз задавать лишние вопросы. Эра послушных молчальников давно прошла, а отличники все еще в чести, хотя их будущее не всегда настолько радужное, как у вчерашних якобы разгильдяев. И вот почему. 

1. Троечники поддают критике систему образования, которая их учит.
Они правдивы сами с собой и правильно оценивают несовершенство учебников, неактуальность жизни школьных тем, заскорузлость подхода. Троечники свободолюбивы по умолчанию, поэтому не боятся бросать вызов существующему порядку вещей. Даже если их реакция на происходящее сулит им неприятности, большим наказанием для них есть "движение по течению" в очевидно неправильном направлении.

2. Троечники не желают покорно следовать единому примеру.

Они думают, анализируют и не понимают... почему в их обучении так много ограничений, которые никто не поясняет. Нельзя - и точка. Отличникам так даже удобнее. А троечники, вместо того чтобы жить по чужому примеру и ходить по очерченному кем-то периметру, строят собственную систему координат, находят свои авторитеты.

3. Троечники не пытаются угодить своим учителям.

Они не тратят свои силы, чтобы угодить и впечатлить своих преподавателей. Да, они уважают учителей, но не собираются их боготворить как гарантов успеха  вбудущем или хранителей особенных знаний. В конце концов, есть интернет.

4. Они думают о многом другом, помимо оценок.

Ученики, одержимые своими результатами, редко думают о своем будущем. Они его даже побаиваются. Троечники же - стратеги. И пока однокашники тратят все свои силы в погоне за оценками, троечники пробуют взрослую жизнь на вкус.

5. У троечников собственное определение успеха.

Если отличники видят страховку от неудач в хороших оценках, троечники больше всего стремятся к уверенности, которая достигается путем проб и ошибок. Они понимают, что нельзя приравнивать успех к выученным наукам: нужны еще и такие качества, как коммуникабельность и креативность.

6. Троечники рано познают, как можно использовать возможности других людей.

Отличники - единоличники, они хотят все сделать самостоятельно и лично получить награду. Троечник собирает вокруг себя "свиту" из людей, которые могут компенсировать его слабые стороны.

7. Троечники выбирают то обучение, которое подходит их возможностям.

Парадокс, но троечники любят учиться. Только они выбирают ту область, в которой они реально могут достичь успеха и к чему у них есть реальный интерес. Они не будут высиживать часами и биться над сложным - они полностью отдаются тому, к чему у них есть склонность и страсть.

8. Троечники не страдают перфекционизмом.

Они считают, что лучше уметь из точки А дойти в точку В: дело, доведенное до конца, лучше бесконечного совершенствования. Они предпочитают идти на риск и учиться на своих ошибках. Неудача - отличный педагог.

9. Троечники не тратят энергию бессмысленно.

Они четко распределяют ее, чтобы изучить именно то, что им нужно и ровно в том количестве, которое им подходит для усвоения. А тратить силы, чтобы получить "девять", а не "восемь" или "семь" - это не их метод. 

10. Троечники любят мечтать.

Пока отличники погружены в экзамены, троечники парят в облаках своего реального будущего. И пока отличники представляют себя в грезах лучшими студентами, троечник рисует в своей голове собственный бизнес, яхту и прочие маркеры успеха. 

Точка зрения психолога Бенджамина Харди - только его личная точка зрения, не подкрепленная исследованиями и статистикой. Скажем честно, не все доводы близки и нашей редакции сайта kolobok.ua, однако ряд здравых мыслей все же есть.
И для справки: среди тех, кто плохо учился, такие известные имена, как Чарльз Дарвин, Александр Пушкин, Николай Васильевич Гоголь, Антон Павлович Чехов, Альберт Энштейн, Билл Гейтс, Роман Абрамович, а также звезды Голливуда: Киану Ривз, Квентин Тарантино и Анджелина Джоли. 


Облако тегов


Материалы по теме

Аудиосказки

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK