Правда о том, что гаджеты делают с детской психикой

2 сентября 08:00 / Психическое развитие
гаджеты и детская психика

гаджеты и детская психика

Все мы не раз слышали о вредном влиянии гаджетов на детей, и какие бы доводы многочисленные сторонники их использования в детском возрасте ни приводили, список «против» настолько весом, что игнорировать его невозможно.

Читайте такжеЧто делать, если ребенок не хочет идти в школу

Статистика неумолимо гласит, что современные дети в возрасте от 3 до 5 лет проводят перед телевизором или компьютером по 4 (!) часа в день, вытесняя столь необходимое для развития устойчивой психики и интеллектуальных навыков общение с родителями.

Разберем несколько доказанных аспектов вредного влияния гаджетов.

Психические расстройства. Медики выделяют ряд особенностей, характеризующих поколение подростков, воспитанных компьютером, а не родителями. И одна из них — психические расстройства, а также чрезмерная агрессия, спровоцированная искаженным мировосприятием.

Игнорируется принцип проведения на природе от 3 до 5 часов в день. Думаю, мало кто видел детей, сидящих рядом с мамами в парках или на детских площадках с планшетами в руках. Видя альтернативное развлечение, дети с удовольствием катаются на качелях, бегают, прыгают. А вот дома родители, пытаясь выкроить для себя хоть немного свободного времени, подсовывают ребенку планшет, привыкая к столь удобному способу утихомирить непоседу.

Сколиоз и другие заболевания костно-мышечной системы. Несформированная костная система ребенка нуждается в правильном развитии, нагрузках, а в случае необходимости  — коррекции. Однако все это нивелируется при отсутствии движения и активности, когда малыш, сгорбившись, сидит у монитора.

Искаженное видение мира. Если ребенок воспринимает мир преимущественно посредством электронного монитора, это обуславливает скудное воображение, ограниченное тем, что он видит с экрана, и лишает возможности научиться видеть красоту вокруг.

Снижение творческой активности. Дети, воспитанные на компьютерных играх и мультфильмах, вырастают апатичными, совершенно не заинтересованными в том, чтобы занять себя, выразиться творчески. Детей даже не тешит компания одногодок.

Воздействие радиомагнитных волн. Волны, которые излучают гаджеты, воздействуют на уязвимый мозг ребенка, который, реагируя на них, пребывает в постоянном напряжении. Отсюда детская нервозность, повышенная раздражительность и возбудимость, излишняя плаксивость, беспокойный сон. Самое неприятное то, что волны воздействуют и на ребенка, который находится на расстоянии менее 2 метров от мобильного, компьютера, планшета и т. д. Потому ни в коем случае не оставляйте планшет или телефон неподалеку от спящего ребенка.

Замена подвижных игр на гаджеты. Это очевидно, что дети, сидя за компьютером, лишены достаточной двигательной активности, что в итоге сказывается на слабом физическом развитии, отсутствии иммунитета.

Слабо развитая речь, проблемы с речью. Мультфильмы, игры, в которых герои комментируют свои действия, не развивают речи ребенка. Малыш воспринимает и развивает ее лишь в процессе бесед со взрослыми — он обучается навыкам общения, жестам, учится воспринимать и выражать эмоции и регулярно обогащает свой словарный запас. А к диалогам в мультиках и играх ребенок остается безучастным, цифровые картинки совершенно не выполняют задач развития коммуникационных навыков. Впоследствии это также вызывает проблемы с запоминанием и слабое восприятие информации на слух.

школа , психолог , ребенок , советы врачей , развитие , психотип Источник: KOLOBOK.UA
материалы по теме
коментарии (27)
осталось 1000 символов
Слушать 'Наше Радио'
Цитата дня Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье. Виктор Гюго