О чем может рассказать плохой детский почерк

17 сентября, 2016 09:00 / Школьник
плохой почерк у ребенка

плохой почерк у ребенка

Нередко бывает так, что заботливые мамы, а то и педагоги, репетиторы заставляют ребенка переписывать текст несколько раз. Но важно не переписать текст, а определить причину, провести грамотное лечение, а затем заниматься чистописанием.

Где прячутся причины? 

Читайте такжеУпрямый ребенок: в чем вина родителей и что с этим делать?

Недостаточно развита  гибкость, натренированность, способность ведущей руки  выдерживать длительную нагрузку; наблюдается слабая чувствительность пальчиков. Такие детишки не умеют вырезать ножницами даже простые фигуры, не любят рисовать, особенно раскрашивать карандашами; не могут завязать простой узел.  В таких случаях мы наблюдаем низкий темп письма, разные по размеру буквы, эффект печати – когда буквы не соединены между собой.

Недостаточно развита двигательная сфера. Ребенок не может стоять на одной ножке, ловко подбрасывать и ловить мяч, принимать мяч большого размера даже на небольшом расстоянии, часто спотыкается и наталкивается на предметы… Как это связанно с почерком? Да напрямую! Если ребенок не сбалансирован, не может четко управлять ручками и ножками, это неминуемо скажется на таком тонком процессе, как письмо.

Читайте такжеРебенок и заикание: не паникуем, а помогаем

Причиной грязи в тетради может стать непонимание ребенком понятий право и лево, верх и низ. То есть когда нарушено пространственное восприятие. Здесь можно увидеть зеркальное написание букв. Или когда буква «и» заменяется буквой «у» — не может ребенок «запомнить», у какой из этих букв хвостик вниз растет. Такая же путаница с буквами «б» и «д». Детишки, не подружившиеся с пространственными понятиями, часто не выдерживают строчку, буковки у них наскакивают одна на другую. Они игнорируют начало строчки, и легко могут начать писать предложение прямо с середины. Реально не понимают, что это значит – отступить 4 клеточки от края, и что это вообще за загадочный «край тетради».

Иногда у ребенка нет в голове прочной связи между  зрительным и двигательным образом буквы. А в результате все то же – неправильно написанные буквы, исправления, грязь. Вам бы помочь ребеночку: взять, например, яркий шнурок, да и выложить из него красивую такую буковку на белом листочке. То-то выйдет загляденье, глядишь, и дитятко заулыбалось. А что если такую букву манкой вывести на тарелочке. Или вот забава: сложить разные буквы в мешочек, завязать глазки, да и отгадывать на ощупь то правой рукой, то левой. Можно и соревнование устроить – кто скорее отгадает. Отдохнули? Теперь можно весь отгаданный ряд и на листочке яркой авторучкой прописать. Главное - весело и без раздражения.

школа , психолог , ребенок , советы врачей , развитие Источник: KOLOBOK.UA
материалы по теме
коментарии (27)
осталось 1000 символов
Слушать 'Наше Радио'
Цитата дня Я не нуждаюсь в огромном количестве друзей. И не понимаю людей, которым оно нужно. Много друзей не бывает. Бывают приятели, хорошие знакомые. Но не друзья же. Люди слишком торопятся назвать первого встречного другом, а потом жалеют о своих словах. Дэниел Рэдклифф