Как остановить детскую истерику, задав лишь один вопрос

Как остановить детскую истерику, задав лишь один вопрос

Все дети время от времени закатывают родителям истерики. Это связано с тем, что нервная система детей очень легко возбуждается, а механизмы торможения еще не отлажены. А также неумением справляться со своими эмоциями. Поэтому стоит ребенку получить излишнюю порцию впечатлений от похода, например, в зоопарк или парк аттракционов, не выспаться, слегка устать или проголодаться и тут же начинаются капризы.

Читайте такжеПокормите ребенка! 7 глупых советов, которые дают молодым мамам

Многие родители теряются и не знают, что делать в такой ситуации. Психологи советуют дать ребенку право на эмоции и показать ему, что вы понимаете, что он чувствует. То есть, как только ребенок начинает истерику нужно помочь ему осознать, что с ним происходит. Когда мы признаем эмоции ребенка и в то же время даем ему возможность самому с ними разобраться, мы можем тем самым остановить истерику. Непонятно? Давайте посмотрим как это работает на практике.

depositphotos_7113652_m-2015_750x852

Итак, ребенок готов закатить скандал. Повод не имеет значения: сломалась любимая игрушка, вы не купили ему желаемое в магазине, пришло время ложится спать и т. д. Серьезно посмотрите ребенку в глаза и спокойным голосом спросите: «Это большая проблема, средняя проблема или маленькая проблема?»

Читайте такжеЧему нас учат дети: 5 качеств, которых не хватает родителям

Как правило, ребенок начинает задумываться над происходящим вместо того, чтобы закатывать истерику. А затем отвечает на вопрос и вы уже можете вместе поискать выход из данной ситуации. Таким образом, ребенок учится искать конструктивные решения вместо того, чтобы просто истерить.

Если проблема, по мнению ребенка, маленькая, решение можно найти очень быстро. Средняя тоже решаема, но дает малышу понимание, что есть вещи, которые требуют времени. Большая проблема – то, что по настоящему важно для вашего крохи, и даже если по вашему мнению дело не стоит выеденного яйца, вам придется отнестись к этому серьезно и уделить проблеме чуть больше времени. Работает этот способ с детьми старше 5 лет.

depositphotos_18416103_m-2015_750x500

Например, возьмем ситуацию. Ребенок хочет надеть любимый свитер, а он находится в стирке. Малыш начинает дуть губки и вот-вот разразится скандал. Вы задаете вопрос. Ребенок дает на него ответ. Вы предлагаете найти решение проблемы. «Выбрать другой свитер», - отвечает ребенок. И вместо того, чтобы плакать, идет переодеваться.

depositphotos_31896295_m-2015_750x859

Конечно, не всегда все может сложиться так гладко и иногда на поиск конструктивного решения может понадобиться некоторое время и достаточное количество терпения, но оно того стоит. Постарайтесь быть серьезным, не раздражаться и не отмахиваться от ребенка, называя его проблему «ерундой». Отнеситесь с уважением к его чувствам и это с лихвой окупится.


Облако тегов


Материалы по теме

Аудиосказки

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK