По каким признакам понять, что ваш ребенок - гений
Родители порой склонны переоценивать успехи и достижения своих чад. Неуклюжий рисунок кажется им шедевром живописи, а стремление барабанить по клавишам пианино — признаком музыкальной одаренности… Но настоящих вундеркиндов, по словам специалистов, рождается один на сто тысяч. Как же определить, принадлежит ли ваш ребенок к этой категории?
Читайте также Ребенок говорит во сне: норма или патология?
Раннее развитие речи
Как показывает статистика, большинство детей-вундеркиндов начинают связно говорить в очень раннем возрасте (год-полтора), когда другие детишки еще только с трудом начинают выговаривать отдельные слова. При этом они не просто произносят набор слов, а четко выражают свои мысли и желания.
Любопытство
Дети с выдающимися способностями стараются узнать как можно больше об окружающем мире. Они обожают задавать взрослым вопросы, причем такие, что ставят в тупик. Скажем, «почему солнце горячее, а луна нет?» или: «почему снег белого цвета, а дождь прозрачный?»
Ответы на свои вопросы вундеркинды, как правило, очень хорошо запоминают. К тому же, они всегда анализируют полученную информацию, а не просто принимают ее на веру.
Часто такие дети быстро учатся читать и начинают черпать нужные сведения из книг или интернета, тем более что родители не всегда в состоянии полностью удовлетворить их любопытство. В три года такой малыш может уже от корки до корки изучить энциклопедию.
Кстати, немалый процент детей с высоким IQ встречается среди аутистов, утверждают представители американской Autism Services Association. Внешне они могут производить впечатление умственно отсталых, так как неконтактны, но они часто обладают способностью запоминать огромные объемы информации и даже успешно обрабатывать ее, но из-за проблем в общении им сложно продемонстрировать свои способности и применить их на практике.
Креативные способности
Маленькие гении отличаются от обычных детей тем, что способны решать поставленные перед ними задачи совершенно нестандартными способами, которые не всегда придут в голову даже неглупому взрослому человеку… Они склонны опираться не на свой жизненный опыт или стереотипы, внушенные окружающими, а на интуицию. И эти «методики» нередко оказываются куда эффективнее «проверенных».
К сожалению, в дошкольных и учебных учреждениях умственный уровень таких детей не всегда оценивается адекватно. Дело в том, что им часто бывает неинтересно выполнять указания педагога или повторять материал по учебнику. В результате он делает и говорит не то, что все (например, задает учителю «идиотские» вопросы или пишет сочинение не на ту тему) и таким образом попадает в разряд двоечников или хулиганов, хотя на деле реальных знаний у него может быть куда больше, чем у одноклассников.
Именно поэтому многие гениальные личности, включая Альберта Эйнштейна, плохо учились в школе.
Случается, такой ребенок даже не оканчивает школы или не получает высшего образования: у него просто нет для этого стимула, так как программа обучения, рассчитанная на «середнячков», загоняет в слишком узкие рамки, и ему кажется более привлекательным самому получать знания, чем обучаться по чужим стандартам.
Впадение в крайности
Ребенок-вундеркинд порой может целый день просидеть за книжкой или найти двадцать решений для одной задачи, но при этом он может совершенно не уметь общаться с другими детьми и быть абсолютно беспомощен в быту.
Например, в семь-восемь лет он может испытывать затруднения с тем, чтобы самостоятельно одеться и обуться. Насколько мы знаем, многие гении являлись неприспособленными к реальной жизни и не могли существовать без близких, которые постоянно находились рядом и опекали их.
Отличительной чертой малолетних «гениев» является рассеянность и неорганизованность. Это связано с тем, что они постоянно пребывают «в своем мире». Поэтому родителям одаренных ребятишек рекомендуется научить их планировать свое время. Режим и дисциплина в раннем возрасте вообще очень важны.
Существуют даже специальные тренинги, которые могут помочь вашему ребенку научиться этим вещам. Кроме того, не помешает научить его и полезным практическим навыкам, ведь в дальнейшей жизни могут возникать ситуации, когда умение самостоятельно приготовить пищу или погладить одежду окажется важнее энциклопедических знаний.