Что творится в голове у новорожденного

Психика новорожденного представляет собой набор врожденных безусловных рефлексов, помогающих ребенку в первые часы его жизни. 

Читайте также Упрямый ребенок: в чем вина родителей и что с этим делать?

Какие же безусловные рефлексы имеет наш малыш? Это дыхательный  и сосательный рефлексы, защитные (например, при прикосновении к векам, ребенок закрывает глаза или зажмуривается при ярком освещении) и ориентировочные (когда ребенок, при прикосновении к уголку губ, начинает искать грудь или когда малыш поворачивает свою головку в сторону источника света) и еще многие другие рефлексы.

В течение года многие из этих рефлексов угаснут. Это свидетельствует о нормальном развитии центральной нервной системы.Большую часть периода новорожденности ребенок спит. Так же он может двигать ручками и ножками. Просыпается малыш только от какого-либо дискомфорта: голода, жажды, холода или если его разбудили. Но как только вы устраните причину, ребенок сразу засыпает. 

Читайте также Ребенок начал ползать: главная ошибка всех родителей

Так же ребенок может различить вкус: солёный, сладкий, горький. Может отреагировать на громкие звуки, позже он начнет реагировать и на голос человека и даже повернуть головку в сторону источника звука. Где-то на 3 – 5 неделе жизни малыш уже обращает внимание на яркие игрушки. Правда, пока ненадолго, но все таки. Приблизительно в месяц ваш крошка уже будет узнавать вас и, при встрече с вами, радостно махать ручками и ножками, издавая разные звуки и даже улыбаться. Подобная реакция называется «комплексом оживления» и он свидетельствует о том, что ваш ребенок переходит из новорожденности в собственно младенчество. 

Младенчество в большей степени характеризуется непосредственно-эмоциональным общением с взрослым. Подобное общение с взрослым создает у ребенка радостное настроение и повышает его активность, что является необходимой основой для развития движений, восприятия, мышления и речи вашего малыша. Не всегда наши бабушки могут давать хорошие советы, так как в их время считалось подобное ношение на руках малыша вредным.  В первом полугодии ребенок активно развивает свою речь. Вначале формируется речевой слух, а сам малыш при радостном оживлении издает звуки, называемые обычно гулением.

А уже со второго полугодия ребенок уже начинает издавать повторяющиеся звуковые сочетания, связанные чаще всего с действиями ребенка. А уже к концу первого года жизни понимает около 10 – 20 слов, которые произносят взрослые. Сам же может произнести одно или несколько слов, схожих по звучанию с взрослой речью.


Облако тегов