Как привить любовь к учебе? Часть вторая
Вариаций на тему «не хочу учиться» великое множество! Задумайтесь, как давно снизилась учебная мотивация у вашего ребенка. В целом, можно выделить несколько самых распространенных причин и в прошлой статье мы уже рассмотрели некоторые из них. Сегодня – продолжаем.
«Учиться слишком просто»
Как ни странно, довольно часто именно эта проблема становится причиной нелюбви подростка к определенным урокам.
Представьте, что мастера спорта по плаванию вынуждают заниматься в детском бассейне – разве ему не станет скучно? Так пропадает желание бесконечно выполнять дома одни и те же простые упражнения, появляется уверенность, что можно игнорировать предмет, ведь «все и так понятно».
Читайте также Как привить любовь к учебе? Часть первая
Коварство этой ситуации не только в утрате интереса к предмету, но и в том, что от позиции «Мне все и так понятно» до позиции «О Боже, кажется, я ничего не понимаю!» в школьной программе буквально один шаг.
В такой ситуации важно не упустить момент, пока предмет дается легко, но интерес к нему еще не потерян! Возможно, пора записаться на факультативные занятия, попробовать свои силы в городских олимпиадах или даже задуматься о переводе в профильную школу. В любом случае, это повод как минимум встретиться с учителем и обсудить перспективы обучения!
«А зачем учиться?»
Очень часто дети (и, в первую очередь, родители) не видят, где они смогут применить свои школьные знания, настолько они оторваны от окружающей нас реальности.
Но все-таки не стоит забывать, что комплекс естественнонаучных дисциплин дает ребенку вполне исчерпывающие знания об окружающем мире, «математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» (это еще Ломоносов подметил), а быть грамотным, эрудированным человеком – просто здорово, и автоматически повышает социальный статус человека.
Читайте также Несколько советов родителям двоечников
Многие предметы нужны даже не для того, чтобы на всю жизнь запомнить, например, особенности протекания определенной химической реакции, или как звали второстепенного героя книги, – они учат нас анализировать, мыслить, находить нестандартные решения, справляться с трудными задачами, выявлять закономерности, обобщать и делать выводы… А без всего этого в нашей взрослой жизни точно не обойтись!
На самом деле, причин гораздо больше – возможно, на ситуацию влияет фактор дискомфорта психологической обстановки в классе, конфликта с педагогом, или, к примеру, патологической боязни публичных выступлений.
Будьте внимательны к своему ребенку, не забывайте спрашивать, как прошел день в школе, и прислушивайтесь к его рассказам, – это поможет вовремя выявить проблему и решить ее, пока не стало слишком поздно.