Зачем машинам маскоты: история автомобильных оберегов

Такое понятие, как фигурка на капоте, в наше время редко используется. Но раньше автопроизводители всячески хотели выделиться, и для этого украшали свои машины маскотами. 

Читайте также Какой была первая поездка женщины-водителя: историческое видео о Берте Бенц

Что такое маскот? Предлагаем вашему вниманию краткую историю автомобильных  фигур-омулетов. 

История появления 

Радиаторный маскот «radiator mascot»— это автомобильный термин, который применяется к эмблемам на передней части капота машины. Предшественниками фигур на автомобиле являются носовые украшениям парусных судов. На суднах они использовались в качестве оберега от нечистой силы и злых духов. С развитием автопромышленности, эта традиция перешла и на автомобили. Пик популярности пришёлся на 1920-е, 1930-е, 1940-е годов, и 1950-е.  

Маскоты на автомобилях 

Считается, что первая фигурка появилась на капоте машины от компании Rolls-Royce в 1911 году. Барон Монтегю попросил скульптора Чарльза Робинсона Сайкса изготовить статуэтку под названием Серебряный призрак». Эта скульптура очень понравилась создателям Rolls-Royce, и они попросили разрешения у барона на использование статуэтки для украшения всех автомобилей, производимых компанией.


Накапотная фигура итальянского автомобиля Isotta-Fraschini 8А, устанавливалась на модели, выпускаемые в конце двадцатых годов прошлого века.  

Про появление эмблемы компании Dodge (логотипа в виде головы барана), существуют две версии. Согласно первой, эмблема бараньей головы была взята с фамильного герба братьев Додж. Согласно второй, логотип повторяет форму выхлопной трубы автомобиля Dodge, похожую на витые рога барана. А вот в средине ХХ века, братья использовали именно маскот. 

В начале ХХ века был весьма популярен и другой автомобиль — Hispano-Suiza (предшественник Rolls-Royce). Этот автоконцерн был основан в Испании.


 

Packard Series 443 Dietrich Coupe, 1928 г.  

Cadillac Model 452 V16 Fleetwood Roadster, 1930г.  

Lincoln KB Roadster, 1932 г. 

Buick 96S Sport Coupe, 1935 г. 

Armstrong Siddeley Sapphire 1952 г. 

фото из открытых источников

Облако тегов