Правила поведения в общественном транспорте
Казалось бы, зачем еще в общественном транспорте какие-то правила поведения? Сели себе в поезд или самолет – и добрались до пункта назначения. Или в автобусе – проехались пару остановок и вышли, какое дело до всех тех людей, которые там едут вместе с нами?
Читайте также Нескучный детский этикет: учим малыша правильно одеваться
Общественный транспорт потому и общественный, что им пользуются все (или почти все) члены общества. Это часть общего жизненного пространства людей, на территории которого существуют и действуют правила поведения, пусть и не долгое время. Они нужны для того, чтобы на этой общей временной площадке-путешествии создать атмосферу комфорта и соблюсти интересы всех членов маленького общества.
Даже если в семье есть автомобиль и общественным транспортом пользоваться приходится нечасто, правила этикета пригодятся во время путешествия на самолете, поезде, теплоходе.
Воспитанные люди ведут себя в транспорте в соответствии с нормами этикета. Сначала ребенок ездит вместе с родителями. По мере взросления ребенок начинает пользоваться транспортом самостоятельно: ездить в школу, на кружки, в театр. Поэтому познакомиться с правилами этикета в транспорте просто необходимо.
Читайте также Нескучный детский этикет: правила вежливого поведения с взрослыми
• Входя в транспорт, не нужно толкаться и пытаться пролезть первым. Нужно двигаться в общем потоке и проходить в порядке живой очереди.
• Войдя в транспорт, не нужно останавливаться прямо у входа. Следует пройти дальше по салону для того, чтобы пассажиры, которые входят следом, также могли поместиться. Исключение: если выходить на следующей остановке.
• Увидев свободное место, не стоит со вех ног бросаться, чтобы его занять, расталкивая локтями соседних пассажиров. Посмотрите вначале вокруг: возможно, рядом есть пожилые люди или малыши.
• Очень некрасиво в транспорте громко разговаривать, кричать, спорить. Также дурным тоном считается громко обсуждать свои дела по телефону.
Читайте также Нескучный детский этикет: правила вежливого разговора по телефону
• Если на спине большой рюкзак или на плече большая сумка, вежливый пассажир обязательно их снимет и будет держать в руках. Если этого не сделать, можно больно задеть других пассажиров, запачкать или порвать им одежду, ударить большим рюкзаком по лицу.
• Некультурно в общественном транспорте причесываться, чистить ногти, уши, нос и прочие части тела. Впрочем, как в любом другом общественном месте, кроме специально для этого предназначенных.
• Не нужно стряхивать капли дождя или снега с одежды, обуви и зонтика в салоне автобуса, троллейбуса или другого вида транспорта.
• Животных в общественном транспорте перевозят в специальных клетках, а собак – обязательно в наморднике.
• Входить с едой или мороженым в общественный транспорт неприлично. При повороте или остановке можно испачкать соседних пассажиров.
Читайте также Нескучный детский этикет: как принимать гостей
• Готовьтесь к выходу заранее. Особенно, если в салоне очень много пассажиров. Для этого не нужно молча, как ледокол, двигаться вперед, прокладывая себе путь локтями. Достаточно вежливо попросить впереди стоящего человека: «Позвольте пройти, я выхожу на ближайшей остановке». Или вежливо поинтересоваться у стоящего перед вами пассажира: «Вы выходите на следующей остановке?». Если человек едет дальше, он посторонится и даст вам дорогу. Если выходит – начнет продвигаться к выходу.
• Будьте в общественном транспорте внимательны, доброжелательны и вежливы.