Моя твоя не понимай: 5 мифов об изучении иностранного языка с детьми

Ребенок, с малых лет лепечущий по-английски или по-немецки, а в юности свободно владеющий, как минимум, двумя-тремя языками, - «голубая мечта» многих современных родителей. Но мечта эта порождает множество иллюзий и мифов.

Миф 1. Чем раньше ребенок начнет учить язык – тем лучше. В качестве аргумента в пользу этого тезиса чаще всего звучит ссылка на дворян 19-го столетья, которые с малых лет нанимали своим чадам учителей иностранцев – и в результате детишки прекрасно владели языками. К сожалению, эта ситуация не тождественна современной. Общаясь с гувернанткой, носительницей французского языка, не владеющей русским, дети пушкинской эпохи погружались в языковую среду. Сейчас же практикуется просто изучение иностранного языка, а не общение на нем. Поэтому большинство специалистов-педагогов и детских психологов полагают, что спешить не стоит.

Читайте также Карточки Домана: плюсы и минусы волшебных картинок

Малыш для начала должен уметь отчетливо произносить все звуки родного языка, владеть соответствующим возрасту запасом слов, правильно строить фразы. Возраст формирования этих умений индивидуален: у кого-то он наступает в 5 лет, у кого-то в 7. Разумеется, это не касается деток, в семье которых постоянно говорят на двух языках, поскольку мама и папа разных национальностей.

Миф 2. Для владения иностранным языком ребенок должен выучить как можно больше слов. Важнее всего овладеть не набором слов, а готовыми речевыми клише. Поэтому хорошо, если на занятиях малыш будет запоминать слова непроизвольно, употребляя их в контексте (например, в ролевой игре).

Читайте также 5 признаков, что ваш ребенок – маленький гений

Миф 3. Учить детей устной и письменной речи нужно параллельно. Когда речь идет об обучении иностранному языку дошколят, нужно учесть, что учить их можно только устной речи, причем в веселой игровой форме. Для этого подойдут песенки, стишки, потешки, ролевые игры с предметами, например, «в магазин» или «в больницу». А перед тем, как начать учиться читать и писать на иностранном языке, ребенок должен уметь читать и писать на родном.


Миф 4. С хорошим учителем малыш быстро заговорит на иностранном языке. Родителям не стоит обольщаться этой мыслью, ведь для того, чтобы овладеть языком в совершенстве, кроха должен постоянно находиться в языковой среде – жить в стране носителей языка или быть ребенком иностранца. Хотя первое знакомство с языком сыграет важную роль: на этот фундамент лягут языковые навыки, которые малыш получит в дальнейшем.

Читайте также 5 эффективных методов развития логики у маленьких умников

Миф 5. Дошколят обучают языку так же, как и школьников. Дошколята еще не способны долго концентрировать на чем-либо внимание. Поэтому во время занятий детям стоит предлагать поочередно разные виды деятельности. Общая продолжительность занятия для 5-леток не должна превышать 30 минут. Кстати, малышам абсолютно противопоказаны долгие скучные объяснения, зазубривание правил и теоритические рассуждения. Главная задача обучения – сформировать у ребенка позитивное отношение к языку и желание его учить.

ВАЖНО: Желательно, чтобы человек, обучающий ребенка, владел не только языковыми навыками, но и опытом работы с детьми. Попросите разрешения у преподавателя побывать хотя бы на первом занятии, при этом обратите внимание на то, как реагирует на педагога и на обучение ребенок: не утомился ли он, по силам ли ему предлагаемые занятия.


Облако тегов