Нет оценкам: что ставят в дневники первоклашкам
Дневники в первом классе - как и во втором, и в третьем, и в четвертом – есть, но с 2016/17 учебного года оценки в младшей школе отменены. Как оценивают учителя успехи и промахи своих юных воспитанников в первые 4 года обучения?
Теперь в младшей школе все по-новому, а как именно – разбиралась редакция сайта Kolobok.ua.
Читайте также ДПА-2017 в Украине: график проведения экзаменов
В августе 2016 года Министерство образования Украины постановило упростить учебную программу начальной школы (с 1 по 4 классы) и требования к оцениванию достижений учеников. Что же стало по-новому в младшей школе:
• учителя сами решают, сколько времени уделять той или иной теме;
• учеников не заставляют зазубривать таблицу умножения в 1 и 2 классе;
• уменьшен объем домашних заданий, на выходные и на каникулы «домашки» для первоклашек нет;
• дети пишут в тетрадях ручками или карандашами (по желанию), а учителя не исправляют ошибки или помарки красными чернилами;
Читайте также Украинские дизайнеры придумали фантастические идеи для новых учебников
• отменена итоговая проверка «техники чтения», которая сводилась к «гонке на скорость», при этом не каждый первоклашка понимал, что он читает. Сейчас упор делается на анализ прочитанного;
• в изучении иностранного языка уклон делается на разговорной речи, а не на умении писать. В прошлой учебной программе ученик к концу первого класса должен был уметь писать слова и словосочетания. Теперь 6-летки весь год учатся писать на родном языке, поэтому такие требования для иностранного языка при одном уроке в неделю несколько неадекватны;
• учителя в первые 4 года обучения не ставят оценки по 12-балльной системе, а оценивают уровень словами «добре», «молодець», «відмінно».
Плюсы и минусы
Все эти изменения являются частью реформы образования в Украине, которая намечена для введения на 2018 год. Безусловно, есть в изменениях свои плюсы: «Родителям известны такие моменты, когда ребенок написал полстраницы, ошибся, вырывает страницу и переписывает. Они только учатся писать, и должны иметь право на ошибку, и не бояться этой ошибки. Что-то не так написали – стерли резинкой и исправили... Обучение должно быть для ребенка интересным занятием, а не процессом, который его постоянно травмирует», - отмечает министр образования Украины Лилия Гриневич.
Изменения в младшей школе не все учителя воспринимают позитивно, поскольку считают, что программу упростили, оценивание отменили, а в конце 4-го класса учителя в любом случае должны провести государственную итоговую аттестацию (ДПА) и подготовить детей к написанию работы по украинскому языку, математике, чтению и иностранному – в специализированных школах.
P.S. Разумеется, не каждая «Марьиванна» начнет вводить изменения, тем более, если она проработала по старой системе более десятка лет. Придется адаптироваться и учителям, и детям. Но детей в этой ситуации особенно жалко.