В Украине возрождается детское кино
Быть независимой компанией сегодня – шаг весьма смелый. Студия Carrot Cake своим примером доказывает, что ничего невозможного нет, и вот уже несколько лет успешно работает на ниве производства полнометражного детского игрового кино, являясь чуть ли не единственной такой компанией в нашей стране.
Создание детского кино – самый сложный и ответственный выбор и для режиссера, и для продюсера. Здесь нужно учитывать массу нюансов: во-первых, нужен правильный сценарий, на основе которого выстроится интересный захватывающий фильм, одновременно наполненный всеми необходимыми позитивными смыслами, которые так важны в воспитании подрастающего поколения; во-вторых, важна актуальность фильма и сравнение его с продукцией других студий.
Конечно, все в курсе, что самым крупным поставщиком контента сегодня является Голлливуд. Но пока Голливуд раз за разом использует все больше спецэффектов, затейливых костюмов и дорогих декораций, некоторые другие студии делают акцент на смысловой составляющей своих фильмов.
Фильмы студии Carrot Cake по своей идейной сути являются редким образцом образовательного кино, пытаясь в игровой, современной, интересной детям форме воспитать их хорошими людьми. Вполне можно сказать, что это – феномен, который современное детское кино, к сожалению, давно утратило.
«Волшебные истории. Эликсир доброты», «Урок магии», «Петер Мунк» привлекают зрителя талантливыми детьми-актерами, безостановочным калейдоскопом сюжетных происшествий, несколько наивными, но обаятельными чудесными существами и событиями, богатством декораций и неистребимой жаждой приключений. Каждый фильм студии – не просто яркий и захватывающий детский экшн. Это еще и урок: доброты, товарищества, важности образования, смелости, честности – но урок тем и интересный, что в фильме он почти не заметен за чередой приключений главных героев.
Да, фильмы увлекательные, яркие, полезные, актуальные. Но почему же они так редко попадают на широкие экраны наших кинотеатров, если государство столь громко декларирует поддержку отечественного производителя? Неужели студии нужно не только производить фильмы, но и как в 20-е годы прошлого века начинать строить свои кинотеатры и самостоятельно заниматься дистрибуцией своих лент? Ведь в большинстве случаев дистрибьюторам украинское кино не интересно – конечно, за исключением фильмов, снятых за государственные средства, их часто можно увидеть в прокате.
Может, так происходит потому, что прокатчикам настойчиво рекомендуют крутить их, для отчетности? При этом, сами кинотеатры тоже не горят желанием ставить украинские фильмы, ожидая блокбастеры и упуская из внимания тот факт, что в год их может быть не более десяти.
Украинскому фильму сложно попасть в кинотеатр, особенно, если это чистый и позитивный детский фильм, а не работа «в духе времени». Вся летопись кино учит нас, что важна не только сегодняшняя актуальность фильма, но его базовая идея и дальнейшая судьба в истории. Если тематика фильма универсальна, аполитична, интересна и за пределами одной страны – то интерес к картине возникнет у любого зрителя.
Миром сегодня правит время, а не пространство, поэтому истинному современному художнику и продюсеру важно не попасть «в струю», а иметь максимально интересный наиболее широкой публике контент. По крайней мере на наш взгляд – это именно так.
Было бы неплохо, если бы Госкино поддерживало независимых и интересных авторов, истинных энтузиастов местного кино, создающих нечто действительно нужное, а не только раздавало средства на создание «плановых» лент. Что же может быть более важным и нужным, чем кино для детей?
Своей работой студия Carrot Cake старается доказать, что украинский рынок кино – очень многогранен, что в нашей стране существуют производители с оригинальным и интересным самой широкой аудитории контентом, и очень надеется, что качественное украинское детское кино все-таки будет оценено по достоинству.