Конвенция о правах ребенка (статьи 20-30)
Мы продолжаем публиковать основные пункты Конвенции о правах ребенка. Статьи Конвенции с 1 по 10 вы можете изучить здесь, а статьи с 10 по 20 здесь.
Статья 21. Усыновление
Государство должно следить за тем, чтобы при усыновлении ребенка неукоснительно соблюдались его интересы и обеспечивались гарантии его законных прав. При усыновлении ребенка как внутри страны, так и за рубежом должны применяться одинаковые правила, гарантии и нормы.
Статья 22. Дети-беженцы
Государство должно обеспечивать особую защиту детям-беженцам — оказывать им помощь в получении информации, гуманитарную помощь и содействовать воссоединению с семьей.
Статья 23. Дети-инвалиды
Каждый ребенок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь. Государство должно предоставлять такому ребенку возможность учиться , лечиться, готовиться к трудовой деятельности, отдыхать, быть максимально самостоятельным, то есть жить полноценной жизнью.
Статья 24. Здоровье и здравоохранение
Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания. Государства должны обеспечивать сокращение детской смертности и проводить информационные кампании по распространению знаний о здоровье.
Статья 25. Периодическая оценка при попечении
Государство должно регулярно проверять условия жизни ребенка, находящегося на попечении.
Статья 26. Социальное обеспечение
Каждый ребенок имеет право пользоваться социальными благами, в том числе и социальным страхованием.
Статья 27. Уровень жизни
Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития. Государство должно помогать тем родителям, которые не могут обеспечить своим детям необходимые условия жизни.
Статья 28. Образование
Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее — доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявлять уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ.
Статья 29. Цели образования
Образовательные учреждения должны развивать личность ребенка, его таланты, умственные и физические способности, а также воспитывать его в духе понимания, мира, терпимости, культурных традиций, уважения к своим родителям.
Статья 30. Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению
Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию.