Узелок на память: как правильно учить с ребенком стихи
Одни детки схватывают на лету и быстро запоминают стихотворения, другим это дается с трудом. Почему так происходит? В немалой степени из-за того, что некоторые родители просто не совсем правильно подходят к этому процессу. К примеру, заставляя малыша силой добиться любви к заучиванию стихов, невозможно.
Читайте также 3 качества, которые очень пригодятся детям в будущем
А вот если мама с детства напевает детские песенки, рассказывает небольшие стишки («Идет бычок, качается…», «Наша Таня громко плачет» и т.д.), то и ребенок с удовольствием будет тянуться за ней, повторяя стихотворные формы. Кроме того, что ребенок все время находится в окружении поэзии, существуют еще некоторые секреты, как правильно учить с детьми стихотворения.
Секрет первый: учим много
Несмотря на то, что детки с раннего возраста могу запоминать стихотворения, осознанный процесс у них начинается с 4 лет. И начиная с этого возраста надо учить больше стихотворений, чтобы сформировать нужный для дальнейшей учебы объем памяти.
Секрет второй: включаем эмоции
Учить стихотворения лучше всего с выражением! Малышам очень нравится, когда и книги читаются со сменой интонаций. Учитывайте это, и сами читайте стихи с выражением, и малыша учите этому.
Секрет третий: возрастная поэзия
Для заучивания лучше подбирать детские стихотворения. Кстати, спокойным малышам больше по душе плавные и спокойные стихи, а темпераментным непоседам – динамичные и ритмичные.
Секрет четвертый: восхищение
Хвалите ребенка за каждую выученную строку, устраивайте домашние концерты, чтобы папа и бабушка с дедушкой в полной мере оценили талант малыша. Похвала и восхищение окрыляют детей и они с еще большим рвением учить, заучивать.
Секрет пятый: творчество
Многие детки после знакомства со стихами начинают и сами сочинять. Помогите ребенку в этом. Может быть, именно у вас в семье растет будущий великий поэт?
Читайте также Воспитание искривляет позвоночник: открытие медиков Востока
А сделать это можно так: поиграйте в подбор рифм. К примеру, мама говорит «шишка», а малыш отвечает «мышка». Или, наоборот, малыш говорит слово, а мама подбирает рифму. Очень увлекательное, кстати, занятие для всех!