Нужны ли ребенку строгий родительский контроль и гиперопека?
Читайте также Какие болезни снижают интеллект?
Детям полезно ходить в школу пешком. Она рассматривают по пути здания, деревья, узнают много нового. Сейчас дорога к знаниям на своих двоих считается непрестижной - учеников в школу подвозят на автомобилях.
Что нужно для развития воли и интеллекта
Для развития ума и волевых качеств детям полезно посещать подвалы, свалки, играть самостоятельно - как бы брутально это не звучало в современном мире. Им необходимо собираться в группах, общаться со сверстниками - значение дворовых компаний для обретения навыков адаптации в окружающей среде очень велико.
Особенно для ребятишек, у которых нет братьев и сестер. А родители бояться отпустить свое чадо на шаг от себя - и лишают его возможности научиться самостоятельно принимать решения.
У ребенка формируется много страхов, комплексов, которые будут в дальнейшем тормозить становление его как личности.
Читайте также Как стать умнее: 6 советов для интеллектуального развития
Эксперимент психологов: что есть контроль
Психологи провели эксперимент. Собрали мам с детьми в комнате, где было много игрушек - и стали наблюдать за поведением приглашенных. Было выделено 4 группы мам.
Первая родительница строго-настрого наказывала малышу: "Сиди смирно! Ничего здесь не трогай!" Она и сама ничего не трогала.
Вторая мама была занята чтением журнала, разговором по мобильному. А сын или дочка были предоставлены сами себе.
В третьей группе оказались матери, которые заинтересовывали детей игрой с окружающими предметами. "Давай посмотрим, что это!, - и играли с ним.
И последние мамы, забывающие напрочь о малыше. им самим была интересна эта комната. Они рассматривали предметы, игрушки, и дети повторяли все за ними.
Затем психологи оценили познавательные способности малышей. Оказалось они более развиты у малышей второй и четвертой группы мам!
То есть строгий контроль ( с позитивной и негативной окраской) наносит ущерб развитию детей.
Также вам интересно будет прочитать: 7 игр на развитие речи, воображения, мышления