Обязательно ли посещение детского сада или бабушка лучше?

Сколько существуют детские сады, столько и ведутся разговоры о их надобности и целесообразности. Некоторые категорически придерживаются мнения, что садики нужны для дальнейшего воспитания ребенка, его адаптации в обществе. Другие убеждены в том, что и не посещая садик можно хорошо подготовиться к той же школе и адаптироваться в обществе. Рассмотрим плюсы и минусы этих теорий.

Проблемы с адаптацией


Бывает, детки «летят на крыльях» в садик. А некоторых всякий раз ведешь со скандалом. Процесс привыкания у всех детей разный. Не все малыши могут спокойно влиться в новый большой коллектив, не сразу могут подстроиться под условия новой жизни в садике, требованиям воспитателей. 

Болезни


Также очень часто бывает, что малыши, начав ходить в садик, регулярно и сложно болеют. «Неделю ходим в садим, две недели по больницам валяемся», - нередко можно услышать от родителей. Большая психологическая нагрузка может повлиять на иммунитет ребенка в целом. Что ведет к частым заболеваниям.

Но в то же время, своими болезнями, так сказать, закаляет свой организм. И все «детские» болезни переносит в садике. А в школу уже идет закалённым.
Моя дочка, когда ходила в садик, болела. Но мы ее дома специально начали закалять, давали больше витаминов и различных иммуно-модуляторов. Также она в садике переболела ветрянкой. Чему лично я очень рада. Так как в более взрослом возрасте эта болезнь очень тяжело переносится человеком. Бывают даже осложнения.

Поведение и новые слова

С началом посещения садика у малыша могут появиться новые (не всегда хорошие) слова, может проявиться агрессия. Всё это происходит потому, что ребенок сталкивается с системой воспитания, отличной от домашней, и реагирует на эти изменения, как умеет. Самоконтроля ему пока не хватает. Родители не должны акцентировать внимание на таком поведении своего малыша. И объяснить ему, что так нельзя себя вести. Своим примером показать правильность поведения. В таком случае ребенок постепенно успокоится и перестанет переносить манеры, взятые из садика на домашнее поведение.

Еда


Многие дети, поначалу, отказываются кушать в садике. Дома же мама (или бабушка) готовила ту еду, что нравилась малышу. Подавала в любимой тарелочке и украшала так, что еда становилась произведением искусства. В садике такого нет. Есть одинаковые тарелки с чашками. Не всегда вкусная каша. Но зато очень диетическая и полезная. По прошествии некоторого времени ваш малыш тоже начнет есть, как и остальные детки в группе. Не переживайте на этот счет. Зато ребенок научится быстрее кушать сам, а не будет ждать когда его накормят. Знакомая рассказывала, как долго пыталась научить ребенка пользоваться ложкой. Ну, ни в какую у нее это не получалось. Отдала малыша в сад. Буквально через неделю ребенок освоил ложку и уже дома, с криками «я сам», кушал свою еду.

Мало внимания каждому ребенку


Зачастую в группах по 25 малышей, в такой ситуации сложно говорить об индивидуальном подходе к каждому ребенку. Детский сад – это прежде всего коллективная деятельность. Надо просто понять и принять то, что у воспитателя есть определенная программа занятий и она ее (программу) должна воплотить в жизнь, несмотря на разный уровень подготовки детей. Для того чтоб развивать таланты вашего ребенка существуют разные творческие кружки, на которые вы можете водить своего талантливого ребенка.

В садике ваш малыш сможет «изучить» азы коллективных отношений. Может у него проявятся лидерские качества, или проявится быстрая сообразительность. Именно в садике дети учатся дружить, находить общий язык с другими, иди на компромисс. Теперь рассмотрим плюсы детского сада.

Хорошие манеры


Очень часто в садике день начинается с того, что детки здороваются с воспитателем и друг с другом, благодарят за обед и прощаются, когда уходят домой. И даже если в семье детей не учат вежливости специально, садик прививает хорошие манеры, и со временем в доме начинают звучать "приятного аппетита", "спасибо" и "здравствуйте". В детском саду считается нормой — убрать за собой игрушки, перед тихим часом аккуратно сложить одежду на стульчик, вымыть руки после улицы. Об этом без устали напоминают воспитатели. Полезные ритуалы закрепляются ежедневно и со временем доводятся до автоматизма.

В садике ребенок становится более раскованным

Воспитатель с малышами в садиках очень часто готовят какие-то утренники, концерты и выступления. Далеко не каждый ребенок сможет свободно выйти на сцену и перед большим коллективом рассказать даже маленький стишок. В младших группах или ясельных, на подобное «геройство» соглашаются только активные детки или те, кто любит быть в центре внимания. Но годам к 4 – 5 практически уже каждый ребенок может достаточно спокойно рассказать стих или спеть песенку перед зрителями. А радость и гордость родителей только поддерживают в малыше желание проявить себя на сцене.

Правила и границы


В детском саду ребенок сталкивается с тем, что должен выполнять указания воспитателя и действовать в рамках определенных правил. А некоторые дети именно в садике впервые сталкиваются с понятием авторитета взрослого. Это относится к детям, в семьях которых царит полная демократия. Но и таким детям детский сад показывает, что не всё в мире подчинено их воле. Есть определенные запреты: не выбегать за площадку, не драться, выполнять занятия, не ломать игрушки. Есть режим: еды, сна, игр, занятий. Таким образом, у ребенка формируется ощущение предсказуемости и уверенности, что в детстве необходимо.

Навыки общения и умение делиться

Как я уже говорила ранее в «минусах», в детском садике дети учатся общаться друг с другом, находить компромиссы, учатся ждать своей очереди за игрушкой, учатся слаженности действий. Подобный навык не приобретут дети ни в поездках в гости, ни в прогулках на площадках.

Школа. Не каждый родитель, придя с работы, сможет в достаточной степени уделить внимание ребенку в подготовке к школе. А детском саду так устроены занятия, что ребенок, даже если и не любит заниматься дома лепкой, будет это выполнять, просто потому что другие это делают или потому, что так сказал воспитатель. В детском саду уделяют внимание физическому развитию, изучению окружающего мира, математике, развитию речи и многому другому. А форма ежедневных 20-минутных занятий развивает усидчивость, которая очень пригодится в школе.

Читайте также Традиции воспитания и необычные запреты в разных странах. Украинцы

Самостоятельность. Отправляя ребенка в сад мы оставляем (в какой-то степени) его один на один со своими проблемами. Теперь малыш должен сам научиться одеться, поесть, убрать за собой, сходить в туалет. В детском саду с ребенком может многое произойти. И слезы от «предательства» подружки, и драка с другим мальчиком… Всякое может быть. Но при этом, дети учатся отстаивать свою точку зрения, делиться своими игрушками, общаться, завязывать отношения. Я знаю людей, у которых друзья прошли с ними почти всю жизнь, а познакомились они и подружились еще в детском саде!

Какова же роль родителей или бабушек? Выяснив обязательные умения и навыки ребенка, можно выбрать те, которые возможно развивать в домашних условиях. В первую очередь на чем родителям надо сделать акцент? На развитии самостоятельности вашего ребенка. Он должен научиться выполнять задания без вашей помощи и подсказок. Введите малышу строгий распорядок дня. Для ребенка важно знать, когда он может играться, а когда у него будут занятия. Лучше всего, организовать день так, чтоб активные игры были уже после занятий. Распределив так день ребенка вы сможете заранее подготовить его к распорядку дня в школе. И ему будет легче адаптироваться в школьной среде.

«Домашний» ребенок должен много времени проводить на детских площадках, играть с другими детьми. Желательно чтоб у вашего ребенка был друг-ровесник, а то и несколько. Приглашайте их домой к себе. Приезжайте сами к ним в гости. Обязательно надо обеспечить вашего ребенка общением со взрослыми, будь то бабушки и дедушки или тети и дяди ребенка.

Также важно научить ребенка формулировать и не стесняться озвучивать свои просьбы, говорить о своих проблемах. Ведь, в той же школе, учитель не сможет следить за каждым ребенком, и если ему потребуется в туалет, а он постесняется сказать об этом – это причинит некоторый дискомфорт и малышу и учителю. Поэтому очень важно, чтобы ребенок не стеснялся подойти с просьбой ко взрослому человеку.

В любом случае, решение идти в садик или нет, принимают родители, исходя из собственной ситуации. При этом важно учитывать многие факторы: характер малыша, возможность самому или с помощью кружков заниматься развитием ребенка. Сможет ли бабушка должным образом уделить внимание такому развитию ребенка? Сможет ли по всем параметрам подготовить малыша к школе?

Если нет никаких серьезных причин оставлять дома малыша, отведите его в садик, чтобы он развивался наравне со сверстниками и познавал новые сферы деятельности.


Облако тегов