Ваш малыш левша или правша: 6 способов определить это в раннем детстве
Мозг каждого человека, как известно, состоит из правого и левого полушарий. К этим полушариям сходятся нервные окончания от всех органов чувств.
Читайте также 5 упражнений на развитие речевого дыхания: как помочь малышу заговорить
При этом, левое полушарие мозга отвечает за правую половину человеческого тела, а правое – за левую. Левое полушарие отвечает за рационально-логическое мышление, в нем располагаются речевые центры, которые классифицируют и анализируют получаемую информацию. Правое полушарие отвечает за так называемое пространственно-образное мышление и называется интуитивным или эмоциональным.
Дети, которые в большей степени используют левое полушарие, отличаются предрасположенностью к структурированию и математике. Для тех, кто в большей степени использует правое полушарие, свойственно обладать творческими талантами, они чаще всего являются необычайными выдумщиками и фантазерами. Как правило, дети пользуются обеими способностями и очень трудно предугадать, кем они станут в дальнейшем: инженерами или артистами.
Читайте также Почему ребенок плохо спит и как все очень просто наладить
Большинство малышей в возрасте до 2 лет являются амбидекстрами — это означает, что они в одинаковой степени могут пользоваться и левой, и правой ручкой. Однако, начиная с 3-4-месячного возраста, родители могут попытаться определить предрасположенность малыша к использованию правой или левой руки в качестве ведущей. Именно в этот период движения ручками становятся более осознанными, а рудиментарные рефлексы начинают угасать.
Помочь с правильным определением родителям малыша всегда сможет специалист. Кроме того, существуют некоторые специфические тесты на определение особенности ребенка, использовать правую или левую руку как ведущую.
В форме игры малышу нужно предложить выполнить следующие действия, наблюдая, какой рукой он работает более интенсивно:
- похлопать в ладошки;
- постучать погремушкой;
- погладить домашнее животное;
- открыть колпачок на бутылочке;
- скрестить пальчики рук в замок (большой палец ведущей руки будет сверху);
- скрестить ручки перед собой, на груди (ведущая окажется сверху) и т.д.
Разумеется, что ручка, которая оказывается сверху или которой отводится большая роль в выполнении того или иного действия, будет ведущей.
Также обязательно узнайте о том, что может провоцировать у ребенка проблемы с речью