Начинаем учить алфавит
занятии более чем на 10-15 минут. Поэтому в возрасте одного — двух лет нет смысла заниматься целенаправленным изучением алфавита, в том виде, в котором это необходимо для дальнейшего обучения чтению. Более того, пытаясь заставить малыша запомнить буквы насильно, вы рискуете вызвать его негативную реакцию на процесс обучения алфавиту, тем самым отвращая от дальнейших занятий.
Читайте также Что делать, если в 2 года ребенок так и не заговорил
Важно также понимать, что нет чётких возрастных границ, в рамках которых ребёнок должен начать изучение азбуки. У одних детей это пройдёт «на ура» уже в возрасте двух лет, другим и в три года запоминание алфавита будет даваться с трудом.
Одной из популярных методик, которую предпочитают многие родители, является обучение алфавиту следующим образом: ребёнку предлагается выучить и запомнить букву, закрепив её восприятие изображением предмета, который на эту букву начинается.
Ну, например, «А» в большинстве случае предполагает нарисованный рядом арбуз, «Д» — дом, «Р» — рыбу и так далее. Это не совсем правильно, и вот почему.
Читайте также Что делать, если ребенок склонен к ожирению
Часто родители жалуются, что в итоге ребёнок запоминает не произношение отдельно взятой буквы, а всю зрительную цепочку целиком – то есть «А» у него – это арбуз. И в дальнейшем на просьбу показать «А» ребёнок показывает на арбуз, а когда спрашиваешь его, какая это буква, он отвечает – «арбуз». Поэтому профессиональные педагоги рекомендуют использовать такие азбуки, только на начальном этапе – в возрасте двух — трёх лет, для того чтобы заинтересовать детей самим изучением алфавита.
Для того чтобы лучше понимать, как научить ребёнка буквам, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
Сделайте карточки с изображением всех букв алфавита, желательно чтобы на карточках не было изображено ничего более, кроме самой буквы, при этом она должна быть яркой и красочной, на светлом фоне. Прикрепляйте карточки по мере изучения над рабочим столиком ребёнка, либо на стене его игровой комнаты, тренируя, таким образом, его зрительную память. Выучить простейшие гласные «А», «О», «У», «И» на начальном этапе будет проще, поэтому начинайте обучение с них. Произносите их правильно, как бы, «пропевая». В дальнейшем это сильно поможет, когда вы будете учить ребёнка составлять слоги.
Нужно обучить ребёнка произносить не название буквы — «ЭМ», «ЭС», «ЖЭ», а её произношение, звук «ММММ», «СС», «ЖЖ». Изучение согласных начинайте с «Б», «П», «М», «Н», «Т», «Г», «К». Щипящие согласные «Ч», «Щ», «Щ» лучше выучить в последнюю очередь, особенно если их произношение вызывает у малыша затруднения.
Читайте также Учим таблицу умножения
Не спешите! Если ребёнку трудно запоминать какие-то буквы, сделайте перерыв. Через время вернитесь к ним снова. Изучаем буквы не только, когда вы занимаетесь дома, но и на улице, во время прогулок. Предлагайте юному ученику узнавать уже знакомые буквы на вывесках, в названиях магазинов.