3 мифа об инклюзивном образовании и особенных детях
Читайте также Как распознать аутизм и помочь инклюзивным детям
Что такое инклюзивное образование и зачем оно нужно? С 2018 года действует закон, согласно которому дети с особыми образовательными потребностями должны иметь возможность учиться в классах с обычными детьми. Классы, в которых есть ученики с особенностями психофизического развития, называют инклюзивными. К сожалению, родители обычных детей бывают недовольны таким "соседством", попадая под влияние мифов и стереотипов. Постараемся их развеять.Миф 1. Всё внимание учителя будет направлено на особенного ученика. Действительно, детям с особыми образовательными потребностями нужен специфический подход и повышенное внимание. Но для этого закон предусматривает, что учителю в инклюзивном классе помогает ассистент. В некоторых случаях также может присутствовать соцработник или один из родителей, чтобы помогать непосредственно ученику.
Миф 2. Ребенка с особенностями развития будут обижать сверстники. Дети бывают жестоки к тем, кто отличается от них. Однако задача родителей и учителей объяснять, что малыш с особенностями развития - такой же человек, как и они, у него такие же интересы, печали и радости, с ним можно дружить. По мнению психологов, инклюзивное образование помогает особенным детям освоиться в реальном мире, не замыкаясь на себе и семье, а их сверстникам - научиться толерантности и терпимости.
Читайте также Психологи раскритиковали сексуальное образование в школах
Успеваемость ребенка никак не зависит от того, вписывается он в какие-то рамки "нормальности" или нет. Зато в силах "обычных" детей и их родителей сделать так, чтобы каждый ребенок с особыми потребностями почувствовал себя полноценным членом общества.
Вам будет интересно узнать про новый курс по финансовой грамотности для школьников.