Зачем машинам маскоты: история автомобильных оберегов
Такое понятие, как фигурка на капоте, в наше время редко используется. Но раньше автопроизводители всячески хотели выделиться, и для этого украшали свои машины маскотами.
Что такое маскот? Предлагаем вашему вниманию краткую историю автомобильных фигур-омулетов.
История появления
Радиаторный маскот «radiator mascot»— это автомобильный термин, который применяется к эмблемам на передней части капота машины. Предшественниками фигур на автомобиле являются носовые украшениям парусных судов. На суднах они использовались в качестве оберега от нечистой силы и злых духов. С развитием автопромышленности, эта традиция перешла и на автомобили. Пик популярности пришёлся на 1920-е, 1930-е, 1940-е годов, и 1950-е.
Маскоты на автомобилях
Считается, что первая фигурка появилась на капоте машины от компании Rolls-Royce в 1911 году. Барон Монтегю попросил скульптора Чарльза Робинсона Сайкса изготовить статуэтку под названием Серебряный призрак». Эта скульптура очень понравилась создателям Rolls-Royce, и они попросили разрешения у барона на использование статуэтки для украшения всех автомобилей, производимых компанией.
Накапотная фигура итальянского автомобиля Isotta-Fraschini 8А, устанавливалась на модели, выпускаемые в конце двадцатых годов прошлого века.
Про появление эмблемы компании Dodge (логотипа в виде головы барана), существуют две версии. Согласно первой, эмблема бараньей головы была взята с фамильного герба братьев Додж. Согласно второй, логотип повторяет форму выхлопной трубы автомобиля Dodge, похожую на витые рога барана. А вот в средине ХХ века, братья использовали именно маскот.
В начале ХХ века был весьма популярен и другой автомобиль — Hispano-Suiza (предшественник Rolls-Royce). Этот автоконцерн был основан в Испании.
Packard Series 443 Dietrich Coupe, 1928 г.
Cadillac Model 452 V16 Fleetwood Roadster, 1930г.
Lincoln KB Roadster, 1932 г.
Buick 96S Sport Coupe, 1935 г.
Armstrong Siddeley Sapphire 1952 г.