Как стать на учет к врачу с 1 апреля 2018 года: пошаговая инструкция Минздрава Украины
Медицинская реформа в Украине набирает обороты. Если раньше каждый украинец был прикреплен к медицинскому участку по месту проживания, то сейчас можно выбрать себе специалиста – педиатра, терапевта, семейного врача – на свое усмотрение. Это одно из главных изменений, которое ждет нас в этом году.
Правила посещения медицинских учреждений в стране изменятся уже с 1 апреля этого года. Теперь вы должны сами выбрать себе врача, который будет следить за вашим здоровьем и здоровьем ваших близких и подписать с ним декларацию.
Пошаговую инструкцию, как это правильно сделать дает Министерство здравоохранения Украины.
- Обратитесь с документами в выбранное вами медицинское учреждение. Обратитесь в медучреждение, где работает терапевт, педиатр или семейный врач, у которого вы хотите наблюдаться. Возьмите с собой:
- паспорт;
- идентификационный код;
- мобильный телефон;
- свидетельство о рождении (если вы подписываете декларацию с врачом для ребенка).
Обратите внимание, чтобы медучреждение было подключено к системе «Электронное здоровье». Уточните эту информацию в регистратуре или проверьте самостоятельно на сайте https://portal.ehealth-ukraine.org/divisions.html#/
- Внесение ваших данных в систему. Ваши данные и контактный телефон внесут в систему «Электронное здоровье». Это сделает уполномоченное лицо медицинского учреждение – регистратор или медсестра.
Обратите внимание, что декларации составляются исключительно в электронной форме - не будет никаких бланков, карточек, печатей и т. д. Подтверждение о том, что декларация подписана вы получите в виде СМС на мобильный телефон.
- Проверка декларации. Сотрудник медучреждения распечатает из системы декларацию, чтобы вы могли проверить правильно ли внесены все данные.
Будьте внимательны! Если найдете неточность или ошибку сразу же сообщите об этом регистратору.
- Печать декларации. Если все верно уполномоченный сотрудник медицинского учреждения распечатает из системы «Электронное здоровье» еще один экземпляр декларации.
Обратите внимание, оба экземпляра декларации должны быть идентичными и не содержать ошибок.
- Пациент подписывает оба экземпляра декларации. Один из экземпляров остается в медучреждении, второй – у вас.
- Электронная подпись. Регистратор ставит на декларацию электронную подпись и отправляет ее в систему «Электронное здоровье». Обратите внимание, вы официально задекларировали выбор своего врача. Деньги за ваше обслуживание государство будет платить учреждению, в котором работает выбранный вами специалист. Этот процесс начнется сразу же как только медучреждение войдет в реформу, то есть составит договор с Национальной службой здоровья.
А еще обязательно выясните, как найти хорошего педиатра.