Мэри Поппинс: история о том, как Уолт Дисней обвел вокруг пальца Памелу Треверс
Голливуд всегда славился бесконечными интригами и неугасаемыми страстями, но нашумевшая история двух волшебников, столкнувшихся лбами в схватке за экранизацию всемирно известной повести «Мэри Поппинс», повергла в шок весь американский кинематограф.
Этот драматический инцидент начался с того момента, когда легендарный Уолт Дисней пообещал своей дочери воплотить в реальность на экране полюбившуюся ею до глубины души сказку о волшебной няне Мэри Поппинс.
Американский кинорежиссер, будучи уверенным в своих возможностях и именном титуле, ни на минуту не сомневался, что без проблем договорится с британской писательницей Памелой Треверс о выгодном сотрудничестве и получит все права на написанную ею книгу.
Но первое же общение с чопорной англичанкой убедило Диснея, что обещание, данное дочери, практически невыполнимо.
Изначально мультипликатор обратился со своим предложением к писательнице еще во времена Второй мировой войны, на что та сразу ответила отрицательно, поскольку считала кино безвкусным мастерством. Треверс не восприняла всерьез намерения о сотрудничестве и полностью погрузилась в работу над написанием нескольких книг, ставших в дальнейшем продолжением к основной сказке о Мэри Поппинс.
В течение 15 лет Дисней регулярно напоминал о себе, пытаясь добиться от Трэверс согласия и реализовать мечту дочери. И спустя время, когда дела писательницы пошатнулись, она согласилась на экранизацию «Мэри Поппинс» .
Но не все оказалось так гладко, как хотелось бы съемочной группе – заключив выгодную сделку с обеих сторон, Треверс выдвинула несколько обязательных условий. Она изъявила желание быть полноценным компаньоном при постановке сценария, а так же высказала свое негодование по поводу анимации, которую не желала видеть в фильме. Если бы Дисней знал о последствиях этого контракта, то, наверное, никогда бы не согласился с ее требованиями.
В течение 4 лет писательница не давала покоя съемочной группе – ей не нравилось практически все, начиная от актеров и заканчивая песнями и танцами. Она была против актрисы Джули Эндрюс, утвержденную на главную роль и ее образа милой и доброй женщины в платье с рюшами. А все потому, что в книге Треверс нарисовала свою Мэри угрюмой и в строгом пиджаке. Памела так придиралась к каждой мелочи, что группу иногда одолевали сомнения, а хватит ли сил и терпения выдержать все ее претензии.
Но однажды, дождавшись отъезда писательницы, Дисней полностью поменял все выдвинутые условия и сделал так, как видела его режиссерская фантазия. Другими словами, нарушил обещание и сотворил свою сказку по собственному сценарию.
Неприязнь между партнерами была такая сильная, что писательницу книги даже не пригласили на премьеру фильма. Но, несмотря на такой протест, Треверс все равно «порадовала» окружающих своим присутствием и была в гневе от увиденного зрелища – это была кардинально не ее сказка.
Вопреки всем разногласиям между режиссером и писательницей, фильм получился просто превосходный и, кстати, принес Треверс немалый материальный доход. Со временем картина получила пять статуэток «Оскар» и была включена в Национальный реестр кинокартин.
Вся эта нашумевшая история о натянутых и сложных отношениях между всемирным королем анимации и легендарной детской писательницей привела к созданию фильма под названием «Спасти мистера Бэнкса», главные роли в котором сыграли великолепные Эмма Томпсон и Том Хэнкс.
Зрители и критики восприняли премьеру картины тепло и достойно, поскольку не один год наблюдали воинственные склоки двух знаменитых людей, благодаря которым появился американский фильм «Мэри Поппинс».