Если в топливный бак попала вода: варианты развития событий
Принято считать, что влага в топливном баке – это очень плохо и страшно, и с этим поскорее надо что-то делать. На СТО, дабы «спасти вашу машину от этой проблемы», могут навязывать абсолютно бессмысленные и дорогостоящие процедуры. Так ли страшна вода в бензобаке?
На самом деле, в большинстве случаев паниковать не стоит. Гораздо хуже, если, к примеру, вас обманули на АЗС и заправили некачественным бензином.
В сети Интернет на этот счет можно найти довольно немало информации, большинство «бывалых» водителей и автомастеров советуют поскорее удалить воду, и предлагают способы, как это лучше сделать. Аргументируют тем, что вода из топливного бака может попасть в бензонасос, и вывести его из строя, либо станет причиной коррозии бензобака, либо, самое страшное, доберется до мотора и сломает его, соответственно, машина сломается в дороге. Насколько актуальны такие опасения?
Бензонасос. Учитывайте тот факт, что на практике большому количеству жидкости в баке взяться неоткуда (конечно, если не залить намеренно). Вода опускается на дно емкости, так как в разы тяжелее дизельного топлива или бензина. А вот бензонасос размещается выше дня, дабы он не «хлебал» грязь и осадок. И даже если чуть воды попадет, то – ничего страшного, так как она будет смешана с бензином.
Ржавчина. В большинстве современных автомобилей баки делают не из металла, а из пластика — ему процессы коррозии абсолютно не страшны.
Мотор. Предположим, в камеру сгорания-таки попадет вода. Катастрофы по-прежнему не случится, так как жидкость будет поступать в распыленном виде, как и топливо, соответственно – превратится в пар, что даже полезно мотору.
Эксперименты автопроизводителей. Некоторые производители машин регулярно делают двигатели, которые «работают на воде» - где в топливной жидкости ее около 13%. Правда, применяется такая технология только на гоночных автомобилях.
Напомним, ране мы писали о том, как быстро и дорого продать машину.