10 интересных фактов из истории светофора: расскажите детям

Светофор — это неотъемлемая часть дорожного движения. Без этого устройства, которое подает световые сигналы, и регулируя движение, на дорогах был царил бы хаос. 

Читайте также Как автопроизводители высмеивают друг друга с помощью рекламы

Кто создал первый светофор, и как он появился на улицах городов? Рассмотрим интересные факты об этом устройстве. 

Немного истории 

История светофора начинается в 1868 году в Лондоне. Джон Пик Найт изобрел первое устройство, которое управлялось вручную. Это светофор имел две семафорные стрелки. Если стрелки были подняты горизонтально, то это означало сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. В тёмное время суток горел вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красного и зелёного цветов. В 1869 году газовый фонарь взорвался, и ранил полицейского. Светофоры на время были запрещены.  

Читайте также Зачем машинам маскоты: история автомобильных оберегов

После, в 1910 году, Эрнстом Сиррином изобрел автоматический светофор с надписями «Stop» и «Proceed». В 1912 году был создан первый электрический светофор с двумя круглыми электрическими сигналами красного и зеленого цвета. 

В 1914 году, в Кливленде, были установлено четыре светофора, которые, при переключении цветовых фонарей, издавали звуковой сигнал. Данную конструкцию изобрел Джейсон Хог. 

Первый трехцветный светофор был создан в 1920 году Уильямом Поттсом и Джоном Харисоном. Устройство появилось на улицах Детройта и Нью-Йорка. 

Читайте также Какой была первая поездка женщины-водителя: историческое видео о Берте Бенц

В Европе светофоры появились в 1922 году в Париже, в Гамбурге, и в Англии — в 1927 году.  

Интересные факты 

1. В истории светофора часто упоминается имя американского изобретателя Гаррета Моргана. В 1923 году он запатентовал светофор оригинальной конструкции.  Впервые в патенте, кроме технической конструкции, было указано назначение: «сделать очерёдность проезда перекрёстка независимой от персоны, сидящей в автомобиле». 

2. Последовательность размещения цветов на светофоре, была установлена для дальтоников. Дело в том, что некоторые люди способны различать только яркие цвета и некоторые оттенки. Также, есть дальтоники слепые на зеленый и красный цвет, поэтому современные светофоры имеют оранжевый оттенок красного сигнала, и синий оттенок зеленого. 

Читайте также Самые смешные и странные дорожные знаки в мире (фото)

3. В Японии первые светофоры имели синий цвет вместо зеленого, но со временем выяснилось, что глаз человека значительно лучше воспринимает зеленый, нежели синий. 

4. В Лондоне устройству для регулировки движения установлен памятник в виде светофорного дерева.  

5. В Берлине есть светофор, который имеет 13 световых сигналов. В этой системе сложно разобраться, поэтому рядом постоянно находится полицейский, который объясняет правила пользования. 

Читайте также 7 интересных фактов из истории автомобилей

6. В Германии есть светофоры для пешеходов, которые имеют изображение человечка в шляпе — Ампельман. Этот человечек является достопримечательностью страны. А в Дрездене, у Апельмана есть подружка - девочка в сарафане и с косичками. 

7. В Пхеньяне (Северная Корея) о существовании светофора долгое время не знали. Движение регулировали девушки-регулировщицы, которые потом стали достопримечательностью столицы. Для получения данной должности, девушки проходили очень серьезный отбор. Регулировать движение могли только высокие и самые красивые. 

Читайте также Жажда скорости и гонок: 6 культовых фильмов про автомобили

8. В Праге есть очень узкая старинная улица, по которой сложно ходить даже двум людям. Местные жители ее называют «Винарна Чертовка». Для того, чтобы люди, идущие с разных концов улицы, не натолкнулись друг на друга, здесь установлен светофор.  

9. В Рио-де-Жанейро водители могут проезжать на красный свет с 10 вечера до 5 утра. Это связано с повышенной преступностью в городе и, чтобы избежать ограбления, власти позволяю водителям нарушать ПДД.  

10. В Сингапуре, на светофорах, есть система, для пожилых людей и инвалидов, которая может продлить время перехода с помощью специальной карты. Такие пешеходы просто подносят карту к кнопке, и после, система включает зеленый сигнал на 13 секунд дольше обычного времени. 

Также, читайте зачем машинам маскоты: история автомобильных оберегов


Облако тегов