$2,5 млн. за фото: мужчина подал в суд на Nirvana за детскую порнографию

Обложка популярного альбома Nirvana похожа на детскую порнографию (фото из открытых источников)

Использование детских образов в рекламе – популярный маркетинговый ход. Малыши, наряду с котиками и песиками, вызывают у клиента «мимимишные» чувства и побуждают сделать покупку. Поэтому детские фото присутствуют в арсенале самых маститых брендов. Вот только с правом на их использование нужно быть осторожным, иначе велик риск «попасть» на большие деньги. На днях в суд подал повзрослевший ребенок с обложки альбома Nevermind, который считается самым узнаваемым сборником группы Nirvana.

На обложке 30-летней давности изображен обнаженный младенец в бассейне. При этом на фото четко видны гениталии ребенка. Провокативности картинке добавляет долларовая банкнота на крючке, которую добавили с помощью фотошопа. Общее впечатление от обложки: ребенок как будто плывет за деньгами. По задумке авторов, это должно было стать социальной пародией на капитализм. Три десятка лет критики и фанаты именно так и воспринимали изображение. Пока герой сюжета не решил иначе.

Обложку альбома посчитали пропагандой детской порнографии (фото из открытых источников)

Американец Спенсер Элден считает, что его фотография на обложке носит откровенно порнографический характер, а долларовая банкнота «намекает» на работу в секс-индустрии. В своем судебном иске он пишет о том, что публикация этого провокационного фото нанесла ему сильный моральный ущерб. На протяжении всей своей жизни он сталкивается с постоянными эмоциональными расстройствами, потерял возможность нормально учиться и зарабатывать, и тратит колоссальные средства на врачей.

"Мальчик с обложки" вырос и подал в суд (фото из открытых источников)

На основании этого Элден хочет получить от группы Nirvana немалые деньги: по $150 тыс. с каждого из участников коллектива, включая звукозаписывающие компании. В списке числятся живые члены группы Дэйв Грол и Крист Новоселич, жена Курта Кобейна Кортни Лав и несколько управляющих его имуществом. Также компенсацию должны уплатить фотограф Кирк Веддл, который сделал злополучный снимок, арт-директор группы Роберт Фишер и как минимум четыре судии звукозаписи, которые выпустили или продавали альбом с момента его выхода и по сегодняшний день.

Элден говорит, что много раз пытался связаться с живыми участниками группы, чтобы решить этот вопрос «по-дружески», однако так и не получил ответа. Поэтому и решился подать иск в суд. Главный аргумент его адвокатов, из-за которого у мужчины есть все шансы на компенсацию, – родители Элдена не подписывали никаких официальных разрешений на использование фото. За все про все им выдали всего $200, однако даже эта сумма нигде не фигурирует, как оплата за фотографию.

Ролители на давали официального разрешения на съемку (фото из открытых источников)

Примечательно, что до этого иска Спенсер Элден  неоднократно «дублировал» свое знаменитое фото. Он делал похожие фотографии в бассейне на годовщины выхода альбома: 10, 17, 20 и 25 лет спустя. В своих интервью по этому поводу он никогда не называл снимок порнографическим. Очевидно, что эта мысль пришла к нему в голову сравнительно недавно.

Спенсер Элден часто "переснимал" популярное фото (фото из открытых источников)

Если суд удовлетворит этот иск в пользу Элдена (а так, скорее всего и произойдет), это станет прецедентом для сотен тысяч подобных процессов. Ведь сегодня детские фото и видео используют в рекламе повсеместно. Многие родители пытаются заработать на детских блогах, и сами делают из своих малышей настоящих кидфлюэнсеров. По данным исследования, опубликованного в американском журнале Pediatrics, одному из наиболее популярных на сегодняшний день детей-блогеров всего три года, и он активно пропагандирует в сети фирменные игрушки и продукты питания.

Эксперты говорят, что сотни тысяч лайков и миллионы просмотров не лучшим образом влияют на детскую психику. С раннего возраста малыши становятся зависимыми от популярности, чувствительными к критике и оценкам посторонних людей. В перспективе такие дети склонны к депрессиям и нервным расстройствам, на что и «бьет» в своем иске «Nirvana’s boy» Спенсер Элден. Хорошо, если денег, заработанных на рекламе, хватит на курс психотерапии. И если ребенок во взрослой жизни не решит подать в суд на собственных родителей.

Вам также будет интересно почитать:

5 главных правил безопасности ребенка в социальных сетях

Как не навредить ребенку своим аккаунтом в социальной сети: 4 правила для родителей

 


Облако тегов