Системы образования разных стран: Республика Чад

Есть на Африканском континенте небольшая страна, которая называется Республика Чад, основную часть которой составляют пустыни и засушливые территории на севере, и влажные экваториальные леса на крайнем юге. Единственный мало-мальски стоящий водный объект здесь – небольшое, периодически полностью пересыхающее «одноименное» озеро, в которое впадает крупная судоходная река Шари.

Читайте также В Украине 2017 год может стать годом немецкого языка

Долгое время страна являлась французской колонией и только в 1960 году получила независимость. Но, несмотря на это, в республике до сих пор продолжаются войны, сильно расшатывающие экономику. Практически 80% населения республики Чад находятся за чертой бедности.

В 2000 году в Чаде сделали перепись населения и согласно результатам, оказалось, что мужчин в Чаде всего 40% и лишь 12% людей обучены грамоте. Это и не удивительно, ведь до 1942 года в Чаде можно было получить только школьное образование. Если человек хотел учиться дальше, ему приходилось ехать в соседние страны Конго или Браззавиль. Только после обретения независимости среднее образование для чадовцев стало обязательным, а до этого только 17% детей страны ходили в школу.

Исходя из конституции, принятой в 1996 году, правительству удалось структурировать систему образования: появились детские сады, куда можно отдать ребенка едва ему исполнится два года и где он пробудет до шестилетнего возраста. Внутри системы эти учреждения приняли формулу деления на три возрастных группы – младшую (с 2 до 4 лет), среднюю (с 4 до 5 лет) и подготовительную.

Читайте также Системы образования разных стран. Пакистан

Собственно говоря, детские сады – это то, чем может гордиться правительство Республики Чад. Эти дошкольные учреждения хорошо профинансированы, в группах отличный ремонт и «все условия», в полностью укомплектованном штате – отличные профессионалы. Есть только одна проблема – детских садов на всю страну катастрофически недостаточно, в связи с этим группы, как правило, сильно «перегружены». Работают детские сады пять дней в неделю – три часа до обеда и столько же после. В крупных городах расписание несколько расширено – с 9 утра и до 18.00.

После детского сада малышей «автоматически» переводят в младшую школу, где они учатся с 6 до 11 лет. Школы в Чаде двух типов – государственные и частные, последние посещают почти 20% детей. Уроки начинаются и продолжаются с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00, по понедельникам, вторникам, средам, четвергам и в субботу утром.

Далее следует средний цикл, который делится на начальное среднее образование (с 11 до 18 лет) и заключительное среднее образование (13 класс). Завершается обязательная программа обучения государственным экзаменом и выдачей диплома бакалавра. После этого ученики, если хотят, могут поступить в профильный ВУЗ или колледж. К слову, первый университет в стране был открыт только в 1972 году.

В республике существует два подхода к получению высшего образования: короткий и длинный. В первом случае время обучения составляет всего два-три года и пользуется наибольшей популярностью. Если сравнивать такое образование с нашим, наиболее близким к сравнению окажется обучение в техникуме Кстати, в Чаде такое образование тоже называется техническим.

Длинный цикл больше напоминает традиционный университет, где студент получает более глубокие знания в выбранной профессии.
Особенность короткого цикла в том, что поступить могут только те, у кого есть диплом бакалавра об окончании школы. А вот в университет длинного цикла берут всех без разбора, а затем до 40% студентов просто «отсеивают» на первых курсах.

Самая большая проблема школ Чада – плохое финансирование и как следствие – острая нехватка квалифицированных кадров. В классе может учиться до 100 человек, а все предметы преподавать один учитель!
Кроме того, несмотря на то, что страна длительное время являлась колонией Франции, французский язык (первый официальный) почти никто не знал, и лишь 7,5% детей немного понимали арабский (второй официальный язык страны).

Читайте также Системы образования разных стран. Многоликая Индия

Правительство страны приняло меры по разработке адаптированной учебной программы, но намерениям помешала гражданская война, начавшаяся в 1979 году, которая свела на нет все усилия по организации процесса обучения населения. 

Только в 1983 году здесь снова начали открываться школы, а университет в Нджамене заработал лишь в 1984 году. Однако новая гражданская война, разразившаяся в 2005 году, снова забирает на себя все возможное финансирование системы образования республики…


Облако тегов