Что должен уметь ребенок в 1 год: главные признаки правильного развития

Нам годик! Эти первые 365 дней были наполнены разными эмоциями – от волнений и тревог до ярких восторгов и мгновений настоящего счастья! Как же радуют маму и папу эти первые достижения малыша – первый зубик, первое слово, первый шажок. И все же, внимательные и заботливые мама и папа задаются вопросом: «Что должен уметь ребенок к годику? Все ли умеет наш малыш? Не упустили ли мы чего-нибудь важного?»

Читайте также Топ-5 популярных методик раннего развития детей: плюсы и минусы обучения

Редакция сайта Kolobok.ua собрала 50 важных признаков правильного развития малыша к первому году.

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ

Читайте также Успешная лактация: 5 важных причин почему надо кормить грудью по ночам

• Уверенно стоит без поддержки.

• Ходит с поддержкой взрослого за одну или за обе руки. Некоторые детки уже ходят самостоятельно.

• Активно ползает, хотя некоторые малыши начинают ходить без этапа ползания – это тоже норма.

• Поднимается приставным шагом вверх-вниз по ступенькам (при поддержке взрослых).

Приседает и выпрямляется, умеет подняться на ножки, если сел или упал.

• Залезает и спускается на пол с дивана, кресла.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Читайте также Из любого ребенка до 12 лет можно сотворить вундеркинда: Анна Лютова

• Собирает и разбирает пирамидку.

• Открывает и закрывает крышечки баночек, коробок, складывает в них игрушки и достает обратно. Начинает это делать, если ему показывает взрослый (подражает).

• Играет с предметами домашнего обихода (с посудой, прищепками, крышечками).

• «Кормит», «причесывает», «воспитывает» игрушки, подражая действиям взрослого.

• Захватывает указательным и большим пальчиками мелкие предметы.

Катит за/перед собой игрушку на колесиках, может отбить ножкой мячик.

• Открывает и закрывает дверцы шкафов, достает из них содержимое выдвигать и задвигать ящики.

• Подражает действиям взрослого: «причесываться», «краситься маминой косметикой», «дуть на горячее» и т. п.

• Подражать действиям сверстников: стучать, хлопать, сыпать, копать песок и т. п.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Читайте также 6 привычных вещей в уходе за ребенком, которые приносят вред, а не пользу

• Малыш может эмоционально проявлять свои чувства: целовать, обнимать маму, папу, любимую игрушку.

• Радуется веселым затеям со старшими, новым игрушкам (правда, бывает, что малыш пугается, увидев новую игрушку – слишком большую или очень громкую)

• Узнает своих близких и радуется их появлению.

• Узнает близких на фото или на видео, указывает, кто где. На фото мамы или папы может показать, где нос, рот, глаза.

• Чужой человек иногда вызывает у малыша настроженность, испуг. 

• Кроха с удовольствием рассматривает картинки в книжечках, указывает пальчиком на изображение знакомых предметов или существ.

• Может пританцовывать или «подпевать», услышав знакомую музыку.

• Подражает мимике и гримасам близких взрослых.

• Может выражать с помощью мимики, плача, крика свое отношение к строгому тону или запрету взрослых.

• Разглядывает свое отражение в зеркале, может строить себе рожицы, играть со своим отражением.

• «Говорит» по телефону с воображаемым человеком, подражая интонации и мимике взрослых.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Читайте также 5 пород собак идеальных для семьи: как выбрать лучшего друга

• Умеет произносить на «детском» языке около 5-10 слов.

• Отвечает на вопрос: «Кто это?/Что это» соответствующими звукоподражаниями: кошка – мяу, собака – гав-гав, поезд – ту-ту и т.д.

• Умеет ответить действием на вопрос: «А как Сашенька танцует?», «Как Сашенька прыгает?» и т.д.

• Повторяет за взрослыми или за сверстниками новые слова, пусть они и получаются искаженными. 

• Показывает, если попросить, на одну нужную игрушку из предложенных четырех, или на одну картинку из двух.

• Выполняет простейшие просьбы: «Принеси мячик», «Дай книжку», «Закрой дверь», «Положи игрушку», «Вымой ручки».

• Осознает слово «нельзя».

• Показывает знакомые предметы в доме, если спросить: «Где диван?», «А где лампа?», «А где кресло?» и т.д.

• Машет ручкой в знак «пока-пока», показывает «сороку-ворону», играет в «ладушки» или демонстрирует, как летает птичка (машет ручками), ходит мишка косолапый.

• Знает и четко реагирует на свое имя

ПРОСТЕЙШИЕ БЫТОВЫЕ НАВЫКИ

Читайте также Особенности воспитания детей по знаку Зодиака: стихия Земли

• Откусывает и жует кусочки хлеба, бублика, яблока.

• Пытается самостоятельно есть ложкой, часть еды доносит сам. Некоторые детки кладут ручкой еду на ложку, а затем уже отправляют содержимое ложки в ротик. Чаще всего все же едят руками, и это пока норма (до первого полугодия).

• Кроха старается сам пить из чашки или поильника, придерживая емкость ручками

• Малыша протягивает ручки под воду из крана, моет руки, умывает лицо, вытирается полотенцем.

• Пытается одеваться сам или протягивает ручку, когда на него надевают одежки.

• Пытается просунуть ножку в ботиночек. Хотя большинство деток очень не любят процесс одевания и открыто выражают свое недовольство криком и плачем.

• Сообщает особенными звуками, что намочил или испачкал штанишки (если ходит достаточно долгое время, около часа-двух, без подгузника). Возможно, уже просится на горшок.

Читайте также Вредные привычки у детей: почему и что делать

P.S. Милые мамы и папы, не волнуйтесь, если показатели вашего крохи не соответствуют нашему списку по всем пунктам. В списке – средние данные, и некоторые детки что-то з этого перечня начинают делать немного позже. Им просто нужно еще чуть-чуть потренироваться – с вашей помощью у деток все получится!

Вам будет интересно узнать о 10 способах не испортить утро с детьми работающей маме


Облако тегов