В школу с актрисами Женского Квартала: олимпиады, драки и любимые предметы
Накануне начала учебного года мы пообщались о школе с актрисами «Женского Квартала», нового развлекательного проекта студии «Квартал 95».
Уже 29 сентября в МЦКИ «Октябрьский дворец» состоится концерт-сьемка, а в октябре зрители канала «1+1» увидят премьеру шоу в эфире. Девушки рассказали, какими бы учительницами они могли бы быть и как сами учились в школе
Елена Кравец примерила на себя роль учительницы языка и литературы:
«Я была бы очень современной учительницей и добавляла бы в программу еще и ту литературу, которая лично на меня произвела большое впечатление. Кроме экскурса в прошлое, я бы делала все, чтобы у ребят появился большой интерес к литературе, чтобы они полюбили сам процесс чтения. Это очень важно. У меня самой в школе язык и литература были самыми любимыми предметами. А вот геометрия, физика и химия были не моими науками. Никогда не понимала, зачем, например, в геометрии еще нужно что-то доказывать, если это и так очевидно.
А вообще, со школой у меня связано много ярких событий. Например, однажды мы всем классом решили бойкотировать урок химии. А все потому, что нам показалось, что наша учительница была с нами слишком строга и даже в чем-то авторитарна. Мы закрыли кабинет и ушли на озеро, а ключ от кабинета выбросили… в водоем. Конечно, когда вернулись, на пороге школы нас уже встречал весь педсостав. Но, так как свалили все, в итоге не наказали никого».
Настя Короткая могла бы быть учительницей пения:
«В школе я могла бы преподавать уроки пения. Я была бы самой веселой учительницей, чтобы ребята забывали, что они вообще находятся в школе. Хотелось бы, чтобы на моих уроках они не напрягались и приходили на них с удовольствием. А еще мы бы пели на уроках современные популярные песни. Кстати сказать, сама я очень плохо пою, но мне это так нравилось и нравится делать! Помню, моя учительница по пению хвалила меня и говорила: «За артистичность – пять, а за вокал – три». Но я любила эти уроки, потому что на них не нужно было писать и считать. А вообще любимыми предметами у меня были история и физкультура.
Как и основная масса творческих людей, я мечтала вырваться из школьных оков как можно быстрее. И когда мы оканчивали школу, я очень удивлялась, почему все вокруг плакали. Я, наоборот, очень радовалась и даже не пустила ни одной слезы».
«Географ» Татьяна Песык:
«Я была бы немного строгой учительницей географии, потому что, когда дети чувствуют строгость, они более ответственно относятся к предмету. А я считаю, что география - один из самых интересных и нужных предметов. Я старалась бы заинтересовать даже тех, кто не хочет учиться. Показывала бы интересные видео, фотографии из разных уголков мира. У меня самой было два любимых предмета – это география и физкультура. Даже сейчас среди ночи меня разбуди и спроси, например, где находится Аральское море, я на карте сразу покажу. А поскольку я занималась легкой атлетикой и баскетболом, то меня часто отправляли на соревнования. У меня даже есть грамоты и медали за представление школы на различных состязаниях. Я так быстро бегала, что когда мы сдавали стометровку, со мной никто не хотел вместе бежать.
В школе я была мега активная, словно ракета. Учиться, как и большинство детей, не очень хотела, но, конечно, были предметы, которые мне нравились и к ним я готовилась. Хотя больше всего мне все-таки нравилось веселить народ, наверное, поэтому у меня были небольшие проблемы с поведением. Я любила рассказывать анекдоты, какие-то байки, а больше всего радовало то, что класс на это хорошо реагировал. И когда в школе появился КВН, и надо было представить команду, то все единогласно проголосовали, чтобы я все организовала.
Одно из ярких воспоминаний, связанных со школой – итоги родительского собрания, на котором учительница объявила о том, что я, якобы, курила в туалете. Конечно, это была неправда, но никто мне не поверил, а доказать обратное было невозможно. Помню, как скрывалась от мамы в ванной, чтобы она меня не ругала».
Ольга Жуковцова вжилась в роль учительницы астрономии:
«Почему я была бы учительницей астрономии? Да потому, что я с детства мечтала быть поближе к звездам. А еще благодаря своему сыну я начала изучать планеты. Он очень интересуется космосом, кометами. И вот спасибо ему, что я наконец-то выучила порядок планет от Солнца. То есть, я сейчас самая что ни на есть учительница астрономии. А вообще, я училка по жизни. Я же и преподаю в детской школе актерское мастерство, и на моих уроках всегда весело. Однажды мы хохотали так, что даже пресс начал болеть.
Что касается самого процесса обучения, мне кажется, детей нужно не только учить, но и развлекать, и отвлекать. И важно именно чередовать.
Сама я в школе очень любила литературу и языки. Одно время мне даже нравились алгебра и геометрия, но я быстро от них устала. А вот читать я не уставала никогда.
В школе у нас был классный театральный кружок, и на наши выступления приглашали профессиональных режиссеров и актеров. И вот там однажды на нашу игру в КВН пришел мой будущий учитель, главный режиссер Запорожского ТЮЗа. Вот такая и началась моя карьера, когда я решила поступать на актерское отделение».
Учительница иностранного языка Ирина Сопонару:
«Если бы я была педагогом, я была бы хорошим педагогом. Так мне хочется о себе думать, по крайней мере. Я была бы учительницей английского языка. Мне он нравится, я его знаю, все совпало.
Изучала его в школе, но выучить его более глубоко, мне помогли американские поп-певцы и любимые сериалы. В школе училась хорошо, была отличницей. Любимые предметы – иностранные языки и литература.
Помню, как в старших классах на уроках химии постоянно читала постороннюю литературу, в то время подсела на Стивена Кинга. Учительница была очень терпеливой, но однажды обратилась ко мне, а я так зачиталась, что просто проигнорировала ее вопрос. И тогда она впервые на меня накричала. Перестала ли я после этого читать на уроках? Nope. Раскаиваюсь ли я в этом? Пусть останется загадкой».
Валерия Товстолес размышляет о том, как учительницей алгебры она могла быть:
«Думаю, я была бы достаточно строгой учительницей алгебры, потому что у меня самой была очень требовательная преподавательница. А еще у нее были такие нарисованные вздернутые черные брови, из-за чего ее многие боялись, и я, в том числе. Поэтому приходилось учить этот предмет, и, к слову, по алгебре у меня всегда были хорошие оценки. А вообще, моими любимыми предметами были литература и история. Моя мама преподавала биологию и химию в школе, где я училась, и это было отвратительно, потому что как только я получала плохую оценку, к ней сразу бежали и жаловались. Папа тоже работал в этой же школе физруком, и ему тоже докладывали о моих пробелах, поэтому какие-то нормативы мне приходилось дома репетировать, чтобы потом не опозориться. Поэтому предметы, которые не вели мои родители, и были любимыми. А еще перед началом выпускного класса у меня был разговор с мамой, чтобы я вела себя хорошо и старалась ради аттестата. Но прошло два дня, и я уже подралась с одной девочкой. Но школу я все равно хорошо окончила со средним баллом 10,8.
А еще у меня был опыт преподавания и проверки контрольных. Мама часто мне давала ответы на тесты, и я ей помогала их проверять. И ещё однажды мы всем классом до урока открыли кабинет, зашли в него и закрылись. А учитель стояла под кабинетом и не могла понять, где мы и ключи. Искала нас по всей школе».
«Учительница физики» Анастасия Оруджова:
«У меня были особенные отношения с физикой, поэтому я бы стала преподавать именно этот предмет. А все потому, что однажды в 8-м классе я случайно попала на олимпиаду именно по этому предмету, где успешно, правда, все завалила. После чего я боялась каждого урока физики, тем более что у нас была очень специфическая учительница.
Я была бы нестрогим преподавателем. Ведь, давайте будем объективными, без глубоких познаний по этому предмету как-то можно прожить. Но я бы пыталась заинтересовать учеников всякими опытами, проводили бы разные эксперименты с электричеством.
Сама я в школе была хорошисткой и вспоминаю это время с огромным удовольствием.
Единственное, что было неудобно, это дорога в школу, на которую я тратила ежедневно в сумме по два с половиной часа. Сначала меня возили родители, но уже с третьего класса я начала ездить сама. И вот однажды я потеряла 10 копеек, которых мне не хватало на дорогу обратно. Помню, как стояла и плакала в очереди на маршрутку, а женщина рядом, узнав о моей проблеме, просто посоветовала подождать автобус и так и не дала мне недостающую сумму.
А еще я никогда не прогуливала школу, но все время хотела это попробовать. И вот однажды я таки решилась это сделать вместе с подружкой. В итоге мы отлично провели день, сходили в кино, купили вкусной еды. Но по дороге домой – звонок от мамы с криком: «Настя, мне только что звонил директор. Все знают, что ты прогуляла школу. Папа уже едет». Ох, я тогда и получила от всех. А еще однажды я так не хотела идти на физику, что сама порвала себе штаны. Позвонила маме, рассказала, как упала по дороге в школу, после чего она разрешила не идти на занятия, и сказала, чтобы я возвращалась домой».
Александра Машлятина могла бы стать учительницей истории:
«Если бы я преподавала историю, мы бы точно с ребятами большую часть времени проводили на экскурсиях, а не в классе. Еще я бы отходила от программы и рассказывала то, о чем в учебниках вряд ли напишут. История была одним из любимых предметов, я даже на олимпиады ездила. А еще у меня любимыми предметами были рисование и физкультура. Короче, все то, что не математика. Хотя странным образом меня даже как-то отправили на городскую олимпиаду именно по математике. В целом училась хорошо, хоть частенько и просыпала первый урок. Одним из любимых учителей был педагог-организатор, ведь уже тогда я любила выступать и во всех концертах принимать участие. В старших классах мы даже сами организовали КВН и состязались со своими же учителями, у которых, кстати, и выиграли. Мне, как капитану нашей сборной старших классов вручили киевский торт, и я прямо на линейке перевернула его на себя, на свое новое белое платье. В итоге до окончания дня мне пришлось ходить в платье моей учительницы».
«Учительница труда» Анастасия Евтушенко:
«Я бы преподавала труд. Почему? Потому что труд облагораживает человека. Я была бы очень требовательной учительницей труда и заставляла детей делать разные штуки своими руками. Чтобы они с детства понимали, что любая работа – это труд, который надо делать с удовольствием, кем бы ты не стал в будущем. Сама я на занятия по труду ходила всегда с удовольствием. Мы делали с девочками салаты, что-то шили. На этих уроках я даже смогла склепать себе джинсы, правда, клеши были разной длины. Но так как я сделала это сама, то не стеснялась их носить и надевала на все праздники.
А вообще, школа для меня была больше стрессом, и мне не хотелось туда ходить. Это были вырванные годы из моей жизни. В школе я не была социально активна и многого стеснялась. Я всегда была выше всех, больше всех. Мне все время казалось, что на роль массовика-затейника я вряд ли подхожу. Хотя первые три класса еще были ничего. Помню, как в сочинении на тему: «Кем я хочу стать?» я написала о своей мечте быть агентом ФБР или ЦРУ, чем многих очень удивила».
Екатерина Никитина хотела бы стать «учительницей физкультуры»:
«Я была бы лучшей учительницей физкультуры, потому что это был мой самый любимый предмет в школе. Я ждала его с нетерпением каждую неделю и выкладывалась на все сто процентов. А еще мне очень нравилось, когда меня хвалили.
Я просто уверена, что на уроки со мной школьники ходили бы с удовольствием, потому что я бы устраивала разные спортивные игры, соревнования. Чтобы физкультура вызывала только позитивные эмоции. Мне кажется, физкультура очень сближает школьников между собой. Кроме того, спорт – это здоровье.
В школе я хорошо училась, участвовала во всевозможных конкурсах, было несколько и призовых мест. Правда, однажды был случай, когда учительница взяла меня за шкирки и выпроводила из кабинета за то, что я много разговаривала. С поведением у меня всегда были проблемы, и мою фамилию знали все учителя. Единственный предмет, где я молчала, была физика. И то потому, что мне очень нравилась учительница, и я старалась ее слушать».
«Химик» Вера Кекелия:
«Я была бы крутой химичкой, как и моя учительница в свое время. Ее все боялись, но очень уважали. Я тоже хотела бы заслужить авторитет среди школьников, но, по возможности, остаться для них, в первую очередь, другом. Мы бы устраивали на уроках различных эксперименты и все время что-то бы взрывали. В принципе, в школе я хорошо училась и единственный предмет, который мне нужно было подтянуть, и была как раз химия. Школу я закончила с одной четверкой по украинскому языку, которую мне, кстати, поставила моя же классный руководитель.
А еще я входила в творческую банду нашей школы, и нас все время отпрашивали с уроков ради репетиций и выступлений. Конечно, мне это очень нравилось. Но больше всего со школы я вспоминаю сейчас КВН, который мы устраивали, и выпускной. В тот год я очень сильно похудела, так что когда пришла в обтягивающем красном платье на последний звонок, меня никто вообще не узнал, даже мои учителя».
«Учительница рисования» Лали Эргемлидзе:
«Я выбрала рисование исключительно потому, что сама не умею это хорошо делать, и у меня никогда не получалось красиво рисовать. Но тяга к этому занятию у меня была всегда. Хотя мои педагоги по рисованию были так себе, никто не помогал особо, если что-то не получалось. Поэтому мое желание быть педагогом скорее вопреки всему происходящему, чтобы показать детям, какими другими еще могут быть учителя!
Я была бы педагогом, который не запрещает любого творческого порыва. Я бы поощряла все проявления свободы мысли и ни в коем случае не отбивала желания детей творить. Самой мне в школе лучше всего давались пение и музыка, с остальными предметами я не очень дружила. Хоть и была медалисткой с золотой медалью. Как у меня так получилось? Просто я умела приспосабливаться. Сначала, разумеется, знания играли свою роль, а в старших классах больше срабатывал мой авторитет. Любимых предметов не было. Я хотела побыстрее закончить школу и забыть все это. А еще для меня были сплошным ужасом физкультура и труды. Помню, как я показываю учителю фартук, который сделала своими руками, а она мне: «Лали, ты это как, ногами шила?”. Эту фразу помню до сих пор, а руки у меня действительно не из того места росли. По канату я так и не научилась лазить, на козла так и не запрыгнула. Но все праздники я закрывала своим пением. Может быть, это меня и спасало».
«Завуч по воспитательной работе» Марта Адамчук:
«Мне бы хотелось попробовать себя в роли завуча по воспитательной работе, хотя бы потому, что это профессия моей мамы. Мне бы было интересно узнать, каково это – подавать пример и воспитывать подрастающее поколение. Конечно, из-за того, что мама работала в моей школе, я все время была под надзором. Но и это не мешало мне изредка совершать разные проступки. Например, однажды на соревнованиях мы с девочками так загуляли на дискотеке, что вернулись под самое утро. И как раз мама зашла к нам в комнату, чтобы уже разбудить. То есть, то, что мы даже не ложились с девочками спать, она даже не заметила. А вообще я любила школьные годы, многие предметы были любимыми».
Если бы Элина Мбани была преподавателем геометрии:
«Если бы я вдруг стала учительницей геометрии, я бы наконец выучила этот предмет. Ведь в школе я его вообще не любила, и получала по нему самые низкие оценки. Мне было сложно понять эти все формулы, строение фигур, поэтому делать домашние задания мне помогал папа, который в геометрии хорошо разбирается. По остальным же предметам я была отличницей и любила учиться. Со школой у меня связаны только хорошие воспоминания, у нас был очень дружный класс и хорошая классная руководительница. И, конечно, поскольку я уже тогда пела, меня все время снимали с уроков, чему я всегда была рада».