С 1 сентября изменится разметка дороги: в чем суть реформы
В последнее время увеличилось количество изменений в законодательстве Украины касательно условий эксплуатации транспортных средств. Реформы коснулись не только правил дорожного движения, но и непосредственно самих дорог.
Наряду с новыми правилами парковки и оформления ДТП, изменится и разметка асфальтированного покрытия. Эти нововведения призваны снизить количество нарушений и аварийных ситуаций среди автомобилистов.
Начиная с 1 сентября, дороги начнут размечать по евростандарту. Суть изменений заключается в том, что полосы станут значительно уже – на целых полметра, а освободившаяся часть автострады будет отдана велосипедистам или общественному транспорту.
Руководство регионстроя считает, что узкие полосы заставят водителей ехать немного медленее, соответственно, снизится вероятность ДТП. Однако не все так однозначно, ведь эффект может оказаться и обратным – количество аварий с летальным исходом среди велосипедистов станет в разы больше.
Новые трассы, и те, которые подлежат ремонту будут строить более узкими, а на уже имеющихся просто сделают переразметку, выделив двухстороннюю дорожку для велосипедистов, минимальная ширина которой не может быть меньше 2,5 м. Вот уж действительно дополнительная причина приобрести велосипед!
Первыми реформы «ощутят» на себе городские улицы: автострады городского значения с непрерывным потоком движения уменьшатся с 3,75 до 3,5 м, на менее загруженных трассах ширина станет 3 м (сейчас 3,5 м), на более мелких улицах — 2,75 м (сейчас 3 м).
Напомним, ранее мы писали о том, какие наиболее частые причины ДТП.