Как себя вести, если на вас злятся: 5 самых мудрых моделей поведения
Наверняка каждый из нас хочет жить в мире, где нет агрессии, где все люди добрые и приветливые…. К сожалению, мир далек от идеала. Каждый день мы можем стать участником конфликтной ситуации на работе, в семье, в транспорте, в магазине… Как реагировать правильно, если на вас злятся. Узнайте о самых мудрых моделях поведения в ситуации агрессии.
Это неприятно, когда на вас кричат, хамят, выражают агрессию, будь кто – начальник, родители, дети, супруг. Многие живут в состоянии постоянного стресса, разрушая себя негативными эмоциями и невыраженной агрессией изнутри. Злость – это настоящая проблема современности, ее изучают ученые, существует даже Центр исследования злости (Нью-Йорк). Чтобы злость и внутренняя агрессия не отравляли вам жизнь, научитесь правильно реагировать на ее проявления.
Контролируйте свои эмоции и сохраняйте спокойствие
Конечно, в стрессовой ситуации очень сложно быть невозмутимым. Однако нужно включить свою силу воли и не допускать, чтобы злость и негативные эмоции охватили и вас. Запомните, пока вы эмоционально защищены от агрессии, вы непобедимы. Сохраняйте трезвый рассудок и спокойствие, не оправдывайтесь, не пытайтесь перекричать того, кто злится или переходить на оскорбления, только так можно выйти из конфликта без негативных последствий для себя самого.
Сохраняйте спокойствие и доброе отношение к человеку
Поймите, когда человек злится, это не значит, что кто-то из вас плохой, это значит, что ему плохо. Постарайтесь понять причину его злости, отнестись к нему с добротой и искренним желанием помочь.
Постарайтесь понять причину злости
Очень часто люди злятся из-за того, что их не понимают, когда человек на эмоциях, он не может ясно объяснить чего он хочет, из-за этого начинает злится сам на себя, и зеркально отражает эту злость на окружающих, начинает говорить много лишнего, путается и от этого еще больше злится. Чтобы разомкнуть этот круг, попытайтесь понять в чем суть проблемы и как можно помочь.
Подумайте, как можно разрешить конфликт
Конфликт всегда предполагает участие двух сторон, если на вас злятся, тому есть причина, поэтому ваша задача – найти ее и решить. Для полной ясности ситуации не стесняйтесь задавать конкретные вопросы, например, «что случилось», «что плохого в данном случае», «как можно исправить ситуацию». Очень хорошо «тушит» агрессию и помогает успокоиться человеку, который злится, вопрос «что я могу сделать» - это воспринимается как проявление доверия, искренности, желание уладить конфликт.
Попытайтесь отстраниться от ситуации
Если ситуация слишком агрессивна и собеседник слишком зол и неадекватен, не способен контролировать свои эмоции и ситуацию, скажите о том, что вы не готовы сейчас с ним общаться и готовы обсудить проблему тогда, когда он успокоится.
Вам будет интересно узнать 5 утренних привычек, которые сделают вас счастливее