ТОП-7 уловок на упаковке: как не попасться на обман от производителя товаров
Как часто вы делаете покупку, польстившись на привлекательную обертку? Узнайте, какие надписи вам лгут
Продавцы изобретают все новые и новые маркетинговые хитрости, чтобы заставить нас расстаться с деньгами. Вот самые распространенные «обманки» на упаковке товаров, которые вводят нас в заблуждение и провоцируют на лишние траты. Не будьте доверчивыми!
Живые, био-, эко-, диетические товары
Живой Этот термин не закреплен ни в одном из нормативных документов для пищевой продукции. То есть слово «живой» в отношении продуктов питания ничего не означает, в частности не обещает суперсвежести, натуральности и прочее. Это всего лишь рекламный трюк.
«Био», «эко», «органик» Полки в магазинах пестрят продуктами с такими надписями. Но далеко не все из них соответствуют действительности: часто производители лепят эти ярлыки, чтобы потребители думали, будто покупают органический, а значит, безопасный продукт. Только недавно в Верховной Раде приняли законопроект, который должен урегулировать рынок «органики» и внедрить контроль использования вышеупомянутых маркировок. Но пока законопроект не стал законом и не начал выполняться, привлекательным надписям доверять не стоит.
Диетический Строго говоря, эту маркировку можно использовать только по отношению к продуктам, предназначенным для людей с различными заболеваниями – диабетикам и т. п. Но производители пытаются сыграть на стремлении покупателей к похудению. А так как напрямую это слово в подобных случаях использовать запрещено, применяют его производные и близкие по смыслу: например, «Диетпродукт», "Фитнес-продукт". Изучайте состав товара!
ГМО в меню
В Украине с 2011 года запрещены ГМ растения, а пищевая продукция должна быть проверена на отсутствие продуктов ГМО. Но фактически выполнение этого запрета никем не проверяется. В 2018 году Кабмин планирует обязать украинских производителей маркировать продукцию: при содержании ГМО 0,9% и больше на каждой пачке производитель обязан будет написать «Эта продукция содержит ГМО».
Прямо с фермы?
Название "Фермерский" по отношению к продукту может означать что угодно – и то, что он произведен огромным агрохолдингом, и то, что его вырастил энтузиаст-предприниматель на своих шести сотках. Также это название применяют и перерабатывающие предприятия, которые сами ничего не выращивают. Чаще всего это маркетинговый ход.
30 % - это средний рост продаж при использовании на упаковке приемов для привлечения внимания. Кроме "правильных" слов применяют и цвет. Лучше всего продаются красный, желтый и зеленый (для продуктов)
Без сахара, без соли, обезжиренный
Подобные надписи создают иллюзию очень здорового продукта. На самом деле это обман восприятия. В продукт без сахара, скорее всего, добавлен подсластитель. Продукт без жира (0%) наверняка содержит усилители вкуса и добавки, чтобы его можно было есть. А если на бутылке с растительным маслом написано "Без холестерина"», знайте, что это звучит почти издевательски: в растительном масле не бывает холестерина!
Маскировка вредных добавок
Часто в надписях на упаковке производители маскируют нежелательную информацию, заменяя формулировки синонимами. Например, соевый белок или пальмовое масло называют растительным, а коллагеновый белок, полученный из соединительной ткани, – животным. Нередко, оставляя прежней цену, уменьшают объем или массу, а цифру на упаковке прячут так, что ее трудно найти.
Также вам интересно будет прочитать: шопинг с малышом: как вернуться из магазина живой и здоровой