Что должен уметь ребенок в 2 года: главные признаки правильного развития
Для каждого родителя его ребенок самый умный, самый способный и самый лучший, но существуют определенные нормы, по которым можно судить, насколько правильно и гармонично развивается малыш. Что должен знать и уметь ребенок в 2 года?
Нормы развития - это усредненные показатели умений и навыков, которыми должен обладать ребенок в определенном возрасте. Не стоит относиться ко всему буквально и стараться непременно "вписать" своего малыша в определенные рамки, но если ребенок в чем-то сильно отстает или определенный навык совсем отсутствует, то его нужно показать неврологу, чтобы убедиться, что с развитием крохи все в порядке.
Социальное развитие
- активно общается с детьми на детской площадке;
- задает первые вопросы;
- копирует действия взрослых.
Физическое развитие
- ребенок самостоятельно ходит и бегает;
- поднимается и спускается по лестнице;
- умеет перешагивать через препятствия и взбираться на возвышения;
- наклоняется за предметом, который лежит на полу;
- открывает двери;
- учится крутить педали у велосипеда;
- умеет вылезать из кроватки, залезать на диван;
- может бросать мяч;
- умеет чертить карандашом линии, пробует рисовать овал;
Эмоциональное развитие
- упрямится, настаивает на своем;
- расстраивается при неудаче и оставляет попытки;
- капризничает, кричит, активно показывается свое недовольство;
- требуя желаемого кричит и проявляет недовольство;
- злится в ответ на запреты и строгий тон;
- отказывается от общения с незнакомыми людьми;
- плачет при расставании с мамой;
- улыбается, смотрит в глаза, проявляет яркие эмоции при общении с близкими;
- радуется играм и с интересом смотрит мультфильмы.
Навыки самостоятельности
- самостоятельно ест ложкой и пьет из чашки;
- пытается сам умываться и чистить зубы;
- пытается сам раздеваться и одеваться;
- просится на горшок.
Речевое развитие
- имитирует звуки животных;
- говорит от 20 до 50 слов;
- знает и говорит свое имя и фамилию, может показать сколько ему лет;
- начинает говорить фразами из двух-трех слов;
- если говорит мало, но понимает все и проявляет активную заинтересованность во всех процессах, это также вариант нормы.
Умственное развитие
- Знает и называет основные цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, фиолетовый, оранжевый;
- группирует предметы по цвету;
- знает около 4 геометрических фигур;
- показывает по просьбе предмет определенного цвета и формы;
- умеет складывать пазл или картинку из двух элементов;
- строит из кубиков;
- собирает пирамидку;
- играет в ролевые игры (кормит куклу, укладывает спать мишку, возит в грузовике кубики, забивает молотком);
- последовательно может выполнить 3-4 действия: встань, возьми книгу, отнеси за стол).
Также обязательно узнайте о том, как мягко и безболезненно справиться с детскими страхами