Занимательные игры с детьми на пляже: камешки, песок, вода
Природные игрушки: все просто! Камешки, воды, песок — отличные развивающие материалы. И на даче они буквально лежат у нас под ногами. Давайте воспользуемся?
Лето — это поездки на отдых, наблюдения за природой, игры на свежем воздухе и море хорошего настроения! Летом досуг ребенка можно организовать не только увлекательно, но и познавательно. И для этого не нужно ничего особенного изобретать, ведь природа уже сделала все за нас.
Изучаем свойства воды
Игры с водой помогают малышу не только умственно и физически развиваться, но и познавать новую среду. Раскажите ребенку, что вода — жидкое вещество, принимает форму того сосуда, в котором находится, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.
1. Тонет – не тонет!
Изучаем свойства воды удерживать на своей поверхности легкие материалы. Возьмите тазик с водой и несколько предметов, которые тонут в воде (камень, желудь), а также несколько, которые не тонут (плоский листок, березовое семечко). Спросите малыша: как он думает, какие предметы утонут, а какие останутся на поверхности? Затем предложите проверит его предположения, опуская разные предметы в воду.
2. Переливайка
Учим манипулированию с жидкими веществами. Предлагаем малышу различные способы переливания воды: из большой посуды в маленькую, из маленькой в большую, наливаем воду в посуду с узким и широким горлышком, через ситечко, по желобу.
3. Рыбалка
Развиваем ловкость и быстроту реакции. Понадобится большой тазик с водой и предметы, которые не тонут в воде, например пластиковые крышечки от бутылок, а также маленький сачок или половник с длинной ручкой. Предложите малышу выловить из «пруда» всех рыбок используя только «удочку». Можно также устроить соревнование, кто выловит больше рыбок.
4. Кто быстрее?
Развиваем ловкость, быстроту реакции, дух соревнования. Для игры понадобятся: 2 маленьких стаканчика, 2 одинаковых ведерка, 1 тазик с водой. Это игра соревнование, кто быстрее наполнит свое ведерко водой, зачерпывая воду маленьким стаканчиком.
5. Цветная водичка
Развиваем мышление, учим проводить опыты, показываем малышу, как вода окрашивается в разные цвета. Для этого эксперимента понадобятся прозрачные стаканчики или баночки, чистая вода, краски разных цветов. Во все стаканы наливаем воду, а затем в каждый капаем красками разных цветов, перемешиваем воду в стакане и смотрим какого цвета стала водичка.
6. Мочалка
Развиваем мелкую моторику рук, координацию движений. Предложите малышу наполнить емкость водой, опуская губку воду и отжимая ее в ведерко. Можно также посоревноваться, у кого получиться быстрее это сделать.
7. Подводные сокровища
Развиваем тактильные ощущения, моторику рук, воображение. Набираем в тазик воды, завязываем малышу глаза, а в тазик бросаем различные предметы. Ребенок должен вылавливать предметы из воды и обследуя их руками называть, что он поймал.
Какой же ты, песок?
1. Наполни формочки
Развиваем ловкость, моторику рук, координацию движений. Нужны 2 игрока, каждому дается одинаковое количество формочек для песка (можно использовать любые другие ёмкости). Задача состоит в том, чтобы наполнить все формочки раньше соперника.
2. Откапываем клад
Развиваем воображение, ловкость и смекалку. Попросите ребенка отвернуться или на время отойти от песочницы, стоя к ней спиной. Закопайте в песок несколько небольших предметов. Малыш должен найти все предметы, руководствуясь подсказками взрослого.
3. Рисуем на песке
Развиваем изобразительные способности, воображение.
Наполните неглубокий поддон или поднос песком и создавайте с малышом свой шедевр. Рисовать можно пальчиками или тонкими веточками.
4. Угадай следы
Развиваем мышление, воображение, логику. Пока малыш не видит, оставьте на песке отпечатки от различных предметов (формочек). Попросите угадать, какой отпечаток, какому предмету соответствует.
5. Пересыпалочки
Развиваем моторику рук, координацию движений. Нужно взять несколько разных по форме сосудов (ведерко, формочки, пластиковая бутылка, банка с широким горлышком). Пересыпаем песок по очереди в каждую емкость и наблюдаем, что песок приобретает форму того сосуда, в котором находится.
Крепкие камушки
Изучаем свойства камней — твердый, прочный материал, имеет различные размеры и формы.
1. Попади в цель
1 этап — берем обруч, кладем его на землю, ребенок отходит на пять шагов назад и этого расстояния кидает камушки в обруч.
2 этап — вместо обруча ставим не большой тазик, с расстояния пяти шагов, малыш пытается попасть камушками в тазик.
3 этап (самый сложный) — тазик заменяем детским ведерком. И также с расстояния пяти шагов, пытаемся закинуть камушки в цель.
2. Разноцветная мозаика
Из камушком можно сделать не обычную цветную мозаику. Для этого камушки примерно одинакового размера, раскрашиваем разноцветной гуашью.
Когда они подсохнут можно будет выкладывать из них удивительные узоры.
3. Посчитай камушки
Возьмите несколько формочек, поставьте их в ряд и попросите малыша положить в каждую формочку определенное количество камушков. Когда все камушки будут разложены, предложите ребенку пересчитать, сколько камушков находиться в той или иной формочке.
4. Песня камней
А камни, оказывается, умеют «петь», вернее, издавать определенные звуки. Наберите в пластиковую бутылочку камней, где-то до половины и сильно ее потрясите. Кстати маленькие камушки издают одни звуки, а большие — другие.
Если объединить все эти природные материалы, намочив песок водой, построить замок, а камнями выложить забор и дорожки, то получиться не менее увлекательная и познавательная игра!
Также вам полезно будет прочитать: живые аппликации из подручных материалов