Как привить любовь к учебе? Часть вторая
Вариаций на тему «не хочу учиться» великое множество! Задумайтесь, как давно снизилась учебная мотивация у вашего ребенка. В целом, можно выделить несколько самых распространенных причин и в прошлой статье мы уже рассмотрели некоторые из них. Сегодня – продолжаем.
«Учиться слишком просто»
Как ни странно, довольно часто именно эта проблема становится причиной нелюбви подростка к определенным урокам.
Представьте, что мастера спорта по плаванию вынуждают заниматься в детском бассейне – разве ему не станет скучно? Так пропадает желание бесконечно выполнять дома одни и те же простые упражнения, появляется уверенность, что можно игнорировать предмет, ведь «все и так понятно».
Коварство этой ситуации не только в утрате интереса к предмету, но и в том, что от позиции «Мне все и так понятно» до позиции «О Боже, кажется, я ничего не понимаю!» в школьной программе буквально один шаг.
В такой ситуации важно не упустить момент, пока предмет дается легко, но интерес к нему еще не потерян! Возможно, пора записаться на факультативные занятия, попробовать свои силы в городских олимпиадах или даже задуматься о переводе в профильную школу. В любом случае, это повод как минимум встретиться с учителем и обсудить перспективы обучения!
«А зачем учиться?»
Очень часто дети (и, в первую очередь, родители) не видят, где они смогут применить свои школьные знания, настолько они оторваны от окружающей нас реальности.
Но все-таки не стоит забывать, что комплекс естественнонаучных дисциплин дает ребенку вполне исчерпывающие знания об окружающем мире, «математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» (это еще Ломоносов подметил), а быть грамотным, эрудированным человеком – просто здорово, и автоматически повышает социальный статус человека.
Многие предметы нужны даже не для того, чтобы на всю жизнь запомнить, например, особенности протекания определенной химической реакции, или как звали второстепенного героя книги, – они учат нас анализировать, мыслить, находить нестандартные решения, справляться с трудными задачами, выявлять закономерности, обобщать и делать выводы… А без всего этого в нашей взрослой жизни точно не обойтись!
На самом деле, причин гораздо больше – возможно, на ситуацию влияет фактор дискомфорта психологической обстановки в классе, конфликта с педагогом, или, к примеру, патологической боязни публичных выступлений.
Будьте внимательны к своему ребенку, не забывайте спрашивать, как прошел день в школе, и прислушивайтесь к его рассказам, – это поможет вовремя выявить проблему и решить ее, пока не стало слишком поздно.