Азбука рукодельницы: техника вязания спицами «свинг»

Техника вязания «свинг»
открытые источники

Читайте также Азбука рукодельницы: вышивка на вязаном полотне

Элементы и терминология техники свинг 

Для вязания используется два элемента, выполняемые разными цветами пряжи – строфы и паузы. Строфы вывязываются платочным рисунком укороченными рядами, паузы – чулочной вязкой. Ряды из пауз проходят вдоль через всю ширину и служат границей, разделяющей строфы. 

Строфы бывают светлые и темные, которые вяжутся практически одинаково. Основой каждой строфы является укороченный ряд, характеризующийся определенной длиной мелодии (длина мелодии – это количество петель для вязки). 

Строфы состоят из тактов – двойной ряд, состоящий из двух рядов. 

Техника вязания «свинг» / открытые источники

Укороченный ряд сдвигается на определенное количество петель. Какой такт вывязывается, определяет ритм мелодии.

Техника вязания «свинг» / открытые источники

Места поворотов укороченных рядов помечаются булавками – для светлых строф это делается по лицевой стороне, для темных – на изнаночной. Установленная булавка показывает, что ряд не провязан до конца. При повороте установленная булавка убирается до поворота или после него ставится новая.

После выполнения разворота 1-ая петля всегда вывязывается как двойн/п. 

Техника вязания «свинг» / открытые источники

Техника приемов работы 

Двойная петля 

Для вывязывания двойной петли после разворота, нужно поместить нить перед полотном. После спица заводится справа в 1-ую петлю, снимается петелька вместе с нитью как лицевая петля, нить туго оттягивается назад, предупреждая появление дырочек в дальнейшем.

Читайте также Азбука рукодельницы: как правильно сочетать цвета в вязании

Двойная петля всегда вывязывается одной петлей, и учитывается как 1 петля. 

Техника вязания «свинг» / открытые источники

Кромочные петли 

Они вывязываются по рисунку – лицевые петли в лицевом ряду, изн/п – в изнаночном. 

Кромочная зона 

Зона, состоящая из первых и крайних 5 петель в каждом ряду. Эти петли не составляют узор, соответственно никакие булавки в них не ставятся. 

Светлая строфа 

1. Светлая строфа направляется от правого края полотна к противоположному. Для метки поворотов ставятся светлые булавки. По лицевой стороне строфа идет снизу вверх, по изнаночной – в обратном направлении. Вязание выполняется до первой булавочки. 

2. Перед разворотом булавка снимается, выполняется поворот, после него устанавливается темная булавочка. 

3. Вязание продолжается в изнаночном ряду длинными мелодиями. Затем опять изделие поворачивается, устанавливается светлая булавочка. 

4. После начинается работа над отдельным тактом музыкальной вязки. 

Техника вязания «свинг» / открытые источники

Начало 

Вяжется до начальной точки или 1-ой светлой булавочки. После снять ее или, выполнить поворот, устанавливая темную булавочку. В изнаночном ряду вяжется 20 петель длины мелодии, поворот, ставится светлая булавка.

Читайте также Азбука рукодельницы: полезные советы для изделий из натуральной шерсти

Первый такт 

  • Лиц/р «1 птл ↑» – вяжем, включая двойную п. пред-щего р. + 1 п. Тут должна быть светл/бул, которую снимаем или делаем поворот и ставим темн/бул. Поворачиваем полотно и вывязываем двойн/птл. 
  • Изн/р «1 птл ↓» – вяжем до одной п., оставш-ся до завершения пред-щего р., это будет двойн/птл пред-щего р. 
  • Поворачиваем полотно и ставим светл/бул. 

Второй такт 

  • Лиц/р «2 птл ↑» – вяжем, включая двойную п. пред-щего р. + 2 п. Снимаем светл/бул, или делаем поворот и ставим темн/бул. 
  • Изн/р «2 птл ↓» – вяжем до двух п., оставш-ся до завершения пред-щего р., это будет двойн/птл и пред-щая п. 
  • Поворачиваем полотно и ставим светл/бул. 

Третий такт 

  • Лиц/р «3 птл ↑» – вяжем, включая двойную п. пред-щего р. + 3 п. Снимаем светл/бул, или делаем поворот и ставим темн/бул. 
  • Изн/р «3 птл ↓» – вяжем до трех п., оставш-ся до завершения пред-щего р., это будет двойн/птл и 2 пред-щие п. 
  • Поворачиваем полотно и ставим светл/бул. 

Четвертый такт 

  • Лиц/р «4 птл ↑» – вяжем, включая двойную п. пред-щего р. + 4 п. Снимаем светл/бул, или делаем поворот и ставим темн/бул. 
  • Изн/р «4 птл ↓» – вяжем до четырех п., оставш-ся до завершения пред-щего р., это будет двойн/птл и 3 пред-щие п. Разворачиваем полотно и ставим светл/бул. 

Завершение 

Ряд провязывается до конца влево, потом делается возврат к правому краю, провязывая изн/ряд лиц/п. 

Светлая строфа может располагаться: 

  • начальной по левому краю – устанавливаются только светл/бул; 
  • начальной в середине – устанавливаются светл. и темн. бул.; 
  • обычной – светл/бул ставятся со смещением на длину мелодии; 
  • кромочной – на участках узора, обозначенных светл/бул, вывязываемых слева направо. 

Темная строфа 

1. Темная строфа направляется от левого края полотна к противоположному. Для метки поворотов применяются темные булавочки. По изнаночной стороне строфа идет снизу вверх, по лицевой – сверху вниз. 

2. Начинать вязку нужно справа налево, потом вяжем изнаночный ряд до первой темной булавки. 

3. До поворота снимается темная булавка, или делается поворот и ставится светлая булавка. Выполняется в изнаночном ряду мелодия на всю длину, поворачивается, ставится темная булавка. Далее вывязываются такты мелодии вязки. 

Техника вязания «свинг» / открытые источники

Начало 

Полотно вяжется до левого края, в изнаночном ряду до начальной точки или 1-ой темной булавочки. После она снимается или, выполнив поворот, устанавливается светлая булавочка. В изнаночном ряду нужно провязать 20 петель длины мелодии, поворот, ставится темная булавка.

Читайте также Азбука рукодельницы: каким швом можно сшивать вязаные изделия

Первый такт 

  • Лиц/р «1 птл ↑» – вяжем, включая двойную п. пред-щего р. + 1 п. Тут должна быть темн/бул, которую снимаем или делаем поворот и ставим светл/бул. Поворачиваем полотно и вывязываем двойн/птл. 
  • Изн/р «1 птл ↓» – вяжем до одной п., оставш-ся до завершения пред-щего р., это будет двойн/птл пред-щего р. 
  • Поворачиваем полотно и ставим темн/бул. 

Второй такт 

  • Лиц/р «2 птл ↑» – вяжем, включая двойную п. пред-щего р. + 2 п. Снимаем темн/бул, или делаем поворот и ставим светл/бул. 
  • Изн/р «2 птл ↓» – вяжем до двух п., оставш-ся до завершения пред-щего р., это будет двойн/птл и пред-щая п. 
  • Поворачиваем полотно и ставим темн/бул. 

Третий такт 

  • Лиц/р «3 птл ↑» – вяжем, включая двойную п. пред-щего р. + 3 п. Снимаем темн/бул, или делаем поворот и ставим светл/бул. 
  • Изн/р «3 птл ↓» – вяжем до трех п., оставш-ся до завершения пред-щего р., это будет двойн/птл и 2 пред-щие п. 
  • Поворачиваем полотно и ставим темн/бул. 

Четвертый такт 

  • Лиц/р «4 птл ↑» – вяжем, включая двойную п. пред-щего р. + 4 п. Снимаем темн/бул, или делаем поворот и ставим светл/бул. 
  • Изн/р «4 птл ↓» – вяжем до четырех п., оставш-ся до завершения пред-щего р., это будет двойн/птл и 3 пред-щие п. Поворачиваем полотно и ставим темн/бул. 

Завершение 

Полотно провязывается вправо, выполняя изнаночный ряд лицевыми петлями. 

Темная строфа может располагаться: 

  • начальной по прав. краю – устанавливаются только темн/бул; 
  • начальной в середине – устанавливаются светл. и темн. бул.; 
  • обычной – темн/бул ставятся со смещением на длину мелодии; 
  • кромочной – на участках узора, обозначенных темн/бул, вывязываемых справа налево. 

Также читайте, что такое блэкворк: секреты монохромной вышивки 


Облако тегов