Как живет юная воздушная гимнастка Анна Плутахина после участия в шоу «Круче всех»
Когда смотришь на эту участницу детского талант – шоу Круче всех, очень сложно понять, какая эмоция сильнее: страх или восторг? 11-летняя воздушная гимнастка Анна Плутахина своей грацией, улыбчивостью, детской непосредственностью и невероятной серьезностью с первых секунд появления на экране покорила и ведущих программы Андрея Доманского и Андрея Данилевича, и телезрителей.
Любому взрослому понятно: за обманчивой легкостью ее порхания над сценой стоит титанический труд. Kolobok.UA поговорил с мамой Ани, Еленой Плутахиной, о том, почему она отдала дочь в такой непростой вид циркового искусства, а также – насколько затратно это увлечение. А еще Елена рассказала – какой была реакция Ани на появление на экранах всей страны в детском талант – шоу.
Все интервью с участниками талант-шоу «Круче всех», вы можете посмотреть тут
Ане всего 11 лет, но она уже «работает» на уровне взрослых артистов. С какого возраста нужно заниматься, чтобы достигнуть таких впечатляющих результатов?
Все начинают по – разному. Мы пришли в эстрадно – цирковую студию совсем маленькими, в 4,5 года. Но началось все с похода на цирковое представление. Аня тогда впервые увидела, как выступают взрослые артисты, какие есть жанры, и ей очень понравилось. Она потом сказала: «Мама, я бы хотела попробовать, это так красиво!». И я отвела ее в студию.
Другим чем-то увлечь ее пытались?
До этого она занималась танцами. Я советую родителям с самого маленького возраста пробовать самые разные направления: спорт, танцы, рисование… Со временем дети сами говорят: «Это мне нравится, я хочу дальше заниматься». Или: «Это мне не нравится, я не хочу сюда больше ходить». Так у нас и получилось: танцы мы отодвинули в сторону, а цирковая студия – затянула. Я не думала, что ей будет так нравиться, что она достигнет таких хороших результатов и будет получать от занятий наслаждение. Для нее поход на тренировку всегда – большой праздник. Если я говорю Ане: «Сегодня мы на занятие не пойдем», – это трагедия.
А в основном в каком возрасте дети начинают заниматься в цирковой студии?
Обычно – в шесть-семь лет. Есть детки, которые в четыре года не могут заниматься гимнастикой. Все-таки, это большие физические нагрузки. Да и растяжка – это очень больно, не каждый ребенок может ее выдержать. Нужно очень хотеть заниматься гимнастикой, чтобы хватало терпения и сил преодолевать боль. А когда детки приходят маленькие, они начинают плакать: «Хочу к маме, я не могу, мне больно…». Тренер объясняет родителям, что пока ребенка в студию водить бессмысленно, он еще не готов преодолевать трудности. А просто приходить, сидеть, тратить время родителей и ребенка – зачем? В гимнастике нужно очень любить то, что ты делаешь, тогда будет результат.
Аня не просилась к маме?
Нет! В ней изначально, видимо, заложено упорство и спортивный характер. Ее совсем маленькую посадят на шпагат и скажут, что сидеть нужно десять минут. Тренер подходит, а она сидит и плачет. Спрашивает: «Анечка, ты почему плачешь? Если больно – «слезь» со шпагата!» Она отвечает: «Не слезу». Она знала, что нужно десять минут высидеть, чтобы был результат. И со слезами, но сидела.
Гимнастика – это не только растяжка и нагрузки, но, наверняка, и травмы. Тем более, когда ребенок работает номер на высоте…
Слава Богу, у нас никаких сложных травм не было. Здесь очень важно доверять тренеру, с которым вы работаете. Наш тренер, Ирина Бутусова, – один из лучших детских тренеров по воздушной гимнастике в Украине. Изначально, детей на такую высоту, конечно же, никто не пускает. Пока она не будет уверена на 100%, что ребенок готов, ведь страховка у нас – только руки, другой нет. Поэтому дети долго разучивают элемент, поднимаясь каждый день по чуть-чуть выше и выше, и все это время обязательно на полу лежат маты для подстраховки.
На какую высоту Аня поднимается?
До 12 метров.
Кто больше боится: она или вы? Все-таки, высота для ребенка огромная…
Конечно, больше боюсь я.
Вы ее привели в цирковую студию и сразу определились: полотна! Или прислушались к совету тренера? Ведь есть еще ремни, трапеция, кольцо…
Прислушивались к тренеру, но она и сама хотела, конечно же. Она сейчас работает номер не только на полотнах, но и на кольце. Много зависит от ее желания, ее выбора. Она может сказать: «Я хочу сделать этот элемент, он мне очень нравится». Например, когда ей было лет шесть, Аня посмотрела в интернете видео с выступлениями взрослых артистов и увидела сложный элемент – обрыв в стопы с вращением, спортсмены между собой его называют «смертник». Она подошла к тренеру: «Я хочу его выполнять». Тренер сначала только улыбнулась: «Это очень сложно и опасно, ты уверена?» Но Аня настояла: «Я не боюсь, давайте сделаем». И они начали его разучивать. Теперь этот элемент есть в ее номере.
Как настраиваете ее перед выступлениями?
Обязательно подхожу, целую, обнимаю, говорю, что она большой молодец, и я в нее верю. Потом оставляю ее минут на пять одну, она стоит, настраивается. Перед выходом подходит тренер, дает какие-то наставления. Я в это время уже убегаю за другую кулису и стою, нервничаю. Когда номер проходит – выдыхаю. Еще у нее есть талисманчик, ягуарчик Пятнышко, с которым она неразлучна, и перед выступлением обычно он с ней за сценой до момента выхода.
Талисманчик – по совету тренера?
Нет. Она у нас в принципе любит мягкие игрушки. А ягуарчика Пятнышко мы купили в аэропорту в г. Вена, когда ездили в Словакию на талант – шоу. Когда она его увидела, у нее глаза были такие же огромные, как у Пятнышка: «Мама, я знаю: это моя игрушка, она должна у меня быть». С этого момента они неразлучны. Если забывает его дома перед выступлением или поездкой куда-то, мы обязательно за ним возвращаемся.
Вопрос, который заинтересует любую маму, решившую отдать ребенка в эстрадно – цирковую студию: насколько это дорогое увлечение?
Вкладываться нужно, но сколько – каждый родитель определяет, исходя из своих возможностей. Тот же костюм пошить – достаточно затратно. Можно взять более дорогую ткань, украсить камнями, сама идея, пошив тоже чего-то стоят…
А о каких суммах может идти речь?
Самый дешевый костюм может стоить 2-2, 5 тысячи гривен. А дальше – уже насколько вашей фантазии хватит, потому что цена костюма с камнями Swarovski может доходить до 500 долларов.
А есть какие-то особые требования к костюмам?
Да, костюмы мы шьем достаточно специфические. Например, в области талии во время работы на полотнах идет большое трение. Здесь не может быть камней, потому что ребенку будет очень больно. Не может быть длинной юбки, потому что она запутается в полотнах и помешает выполнять какие-то элементы. Как правило, у нас это комбинезончик с коротенькой юбочкой или без, но главное – ничего лишнего. Ноги, рукава, подмышки – все должно быть обязательно закрыто. На открытых частях тела от трения о полотна образовываются ожоги. Причем, очень болезненные, долго не заживают.
Что еще, помимо полотен и костюмов, нужно для тренировок и выступлений?
Различные крепежи, страховки, карабины…
Легко ли их купить в Херсоне, где вы живете и тренируетесь?
На самом деле, нас, родителей, вопрос реквизита, к счастью, мало касается. Нам очень повезло с руководителем Херсонской эстрадно-цирковой студии «Jin Roh» Романом Ващенко и тренерами: все эти вопросы решают они. Конечно, бывает, что кто-то из Херсона едет за границу, или взрослые артисты работают за рубежом, они покупают и привозят для студии необходимое.
Что обычно привозят?
В принципе, весь страховой реквизит мы покупаем не в Украине. Он должен соответствовать определенным международным стандартам и быть сертифицированным, проверенным на безопасность. Например, когда ребенок весом до 30 килограммов делает «обрыв», нагрузка на карабин вырастает до 400 килограммов. И он должен ее выдержать. Слабые, несертифицированные карабины могут раскрыться, не дай Бог.
У Ани реквизит – свой собственный, вы его покупаете, или она тренируется на студийном?
Покупает все студия. У нас, правда, было личное кольцо, потому что Аня была очень маленькой, нужен был нестандартный размер реквизита.
Для создания сценического образа нужна косметика. Как относитесь к этому? Маленькая же совсем, а здесь – реснички накладные, стрелки…
Реснички накладные мы не клеим, потому что они ей мешают. Мы, конечно же, стараемся делать так, чтобы не было дискомфорта, чтобы она не отвлекалась. А макияж делаем. Когда мы приезжаем работать, например, в цирк, там арена огромная, купол очень высоко, а детки – маленькие. На фоне этого огромного помещения они совсем малюсенькие, бледненькие. Чтобы хоть как-то мимику было видно, образ был более понятен, косметика и нужна.
Кроме гимнастических элементов очень важен артистизм, умение раскрыть образ, передать эмоции. На полотнах она у нас сначала – гадкий утенок, грустный, нескладный даже немного, а потом превращается в лебедя и тогда уже улыбается. А на кольце она у нас – летучая мышь, там другой образ и эмоции.
Аня уже выступает в цирке?
Во время соревнований – да, они, как правило, проходят в цирке. Сама конкурсная программа идет без зрителей. Потом на гала-концерт отбираются лучшие номера из представленных, и дети выступают с ними уже перед зрителями. Обычно на гала – концерты собирается полный зал, многие приходят с детьми. К выступлению взрослых артистов ведь уже как-то более-менее привыкли, а здесь детки малюсенькие выходят и работают полный часовой концерт на уровне взрослых артистов. Это действительно очень трогательно и красиво. Ты смотришь и умиляешься: какие, все-таки, у нас талантливые дети!
Аня участвует в конкурсах, видит себя по телевизору. Как она сама себя оценивает? Например, когда смотрела сюжет в программе «Круче всех», что говорила?
Слава Богу, звездности у Ани нет. Да, она может рассказывать о том, как это красиво, как это круто, что для этого нужно делать (когда дети спрашивают). Но говорит и о том, как к этому прийти, сколько нужно работать. Когда смотрит сюжет о себе, может покритиковать: вот здесь нужно было по-другому сказать, а здесь я стопочку не дотянула, нужно было сработать более чисто. Самое большое удовольствие от сюжета о ней получили, как всегда, бабушки. Звонили счастливые, довольные. А для Ани главная радость – в том, что ее труд проходит не зря, и то, что она делает, людям нравится. Аня занимается каждый день по три часа, выходных нет, бывают и по две тренировки в день. И, конечно, ей важно, когда виден результат этой работы.
Второй сезон проекта Круче всех стартует уже в марте этого года.