Моя твоя не понимай: 5 мифов об изучении иностранного языка с детьми

Лия Метельская ,
20 декабря, 2017 09:00 / Развитие
5 мифов об изучении иностранного языка с ребенком

5 мифов об изучении иностранного языка с ребенком

Ребенок, с малых лет лепечущий по-английски или по-немецки, а в юности свободно владеющий, как минимум, двумя-тремя языками, - «голубая мечта» многих современных родителей. Но мечта эта порождает множество иллюзий и мифов.

angliyskiy4_750x461

Миф 1. Чем раньше ребенок начнет учить язык – тем лучше. В качестве аргумента в пользу этого тезиса чаще всего звучит ссылка на дворян 19-го столетья, которые с малых лет нанимали своим чадам учителей иностранцев – и в результате детишки прекрасно владели языками. К сожалению, эта ситуация не тождественна современной. Общаясь с гувернанткой, носительницей французского языка, не владеющей русским, дети пушкинской эпохи погружались в языковую среду. Сейчас же практикуется просто изучение иностранного языка, а не общение на нем. Поэтому большинство специалистов-педагогов и детских психологов полагают, что спешить не стоит.

Читайте такжеКак научить ребенка глотать лягушку и есть слона по кусочку

Малыш для начала должен уметь отчетливо произносить все звуки родного языка, владеть соответствующим возрасту запасом слов, правильно строить фразы. Возраст формирования этих умений индивидуален: у кого-то он наступает в 5 лет, у кого-то в 7. Разумеется, это не касается деток, в семье которых постоянно говорят на двух языках, поскольку мама и папа разных национальностей.

angliyskiy_2_750x483

Миф 2. Для владения иностранным языком ребенок должен выучить как можно больше слов. Важнее всего овладеть не набором слов, а готовыми речевыми клише. Поэтому хорошо, если на занятиях малыш будет запоминать слова непроизвольно, употребляя их в контексте (например, в ролевой игре).

Читайте также11 развивающих мультфильмов для маленьких почемучек: обо всем на свете

Миф 3. Учить детей устной и письменной речи нужно параллельно. Когда речь идет об обучении иностранному языку дошколят, нужно учесть, что учить их можно только устной речи, причем в веселой игровой форме. Для этого подойдут песенки, стишки, потешки, ролевые игры с предметами, например, «в магазин» или «в больницу». А перед тем, как начать учиться читать и писать на иностранном языке, ребенок должен уметь читать и писать на родном.

angliyskiy_750x321


Миф 4. С хорошим учителем малыш быстро заговорит на иностранном языке. Родителям не стоит обольщаться этой мыслью, ведь для того, чтобы овладеть языком в совершенстве, кроха должен постоянно находиться в языковой среде – жить в стране носителей языка или быть ребенком иностранца. Хотя первое знакомство с языком сыграет важную роль: на этот фундамент лягут языковые навыки, которые малыш получит в дальнейшем.

Читайте также5 книг, от которых невозможно оторвать ребенка

Миф 5. Дошколят обучают языку так же, как и школьников. Дошколята еще не способны долго концентрировать на чем-либо внимание. Поэтому во время занятий детям стоит предлагать поочередно разные виды деятельности. Общая продолжительность занятия для 5-леток не должна превышать 30 минут. Кстати, малышам абсолютно противопоказаны долгие скучные объяснения, зазубривание правил и теоритические рассуждения. Главная задача обучения – сформировать у ребенка позитивное отношение к языку и желание его учить.

ВАЖНО: Желательно, чтобы человек, обучающий ребенка, владел не только языковыми навыками, но и опытом работы с детьми. Попросите разрешения у преподавателя побывать хотя бы на первом занятии, при этом обратите внимание на то, как реагирует на педагога и на обучение ребенок: не утомился ли он, по силам ли ему предлагаемые занятия.

интересное образование , раннее развитие , иностранные языки , воспитание детей Источник: KOLOBOK.UA
материалы по теме
коментарии (27)
осталось 1000 символов
Слушать 'Наше Радио'
Цитата дня

Можно закрыть глаза на то, что видишь. Но нельзя закрыть сердце на то, что ты чувствуешь

Фридрих Ницше