Азот или воздух: чем лучше накачать шины автомобиля

Азот или воздух: чем лучше накачать шины автомобиля

Сейчас на многих шиномонтажках предлагают вместо воздуха накачать шины азотом. Мастера автосервисов утверждают: это дает ряд преимуществ. Они объясняют это тем, что молекула азота крупнее молекулы кислорода, что уменьшает утечки сквозь поверхность шины; она держит стабильное давление даже при изменении температуры, а также позволяет избежать коррозии внутренней поверхности диска и металлических элементов шинного корда.

Читайте также15 вещей, которые изобрели украинцы и прославились на весь мир

Давайте разберемся, действительно ли закачивание шин азотом сулит ряд эксплуатационных преимуществ или данная услуга бессмысленна.

av_fotolia_133969047_subscription_xxl_-696x461_750x497

Немного физики. Давление в шине, закачанной азотом, не будет более стабильным при изменении температур, чем в закачанной обычным воздухом. Чтобы это понять достаточно вспомнить школьный курс физики, поскольку коэффициент теплового расширения у всех газов одинаков. Да и масса 1 м3 азота (при температуре 0°С и давлении около 100 кПа) меньше массы «куба» воздуха всего лишь на 25 г. Поэтому шины, накачанные азотом, легче всего на несколько сотых грамма, и вы однозначно не почувствуете никакой разницы в комфорте вождения на обычных дорогах. Это имеет смысл лишь для профессиональных автогонщиков Формулы-1, для которых имеет значение каждая единица измерения.

Читайте такжеТалисман в машину: как правильно подобрать оберег для автомобиля

Есть ли преимущества? Специалисты автосервисов уверяют нас, что ездить на колесах, закачанных азотом комфортнее. Для этого они пользуются простой уловкой. Чтобы вы ощутили мягкость при вождении, они просто накачивают шины на несколько десятых атмосферы меньше. На самом деле никакой разницы в ходовых характеристиках шин, накачанных азотом не существует.

Также мифом является мнение об износостойкости колес, поскольку азот уберегает металлические элементы шинного корда от коррозии. Дело в том, что они спрятаны в слое резины и с воздухом не контактируют.

Еще одно из утверждений в пользу азота, что накачанная им шина никогда не сдувается. На самом деле, колесо будет спускать независимо от того, чем оно закачано, если неисправен вентиль, шина негерметична, изношена, имеет проколы и повреждения. Поэтому регулярно проверять давление в шинах необходимо в любом случае.

Что же действительно имеет значение?

nakachka-shin-e1405843327636_750x500

Независимо от того, чем накачаны ваши шины, важно регулярно проверять в них давление, поскольку пониженное ведет к следующим последствиям:

Читайте такжеКак выбрать цвет авто по фэн-шуй: 2 важных совета

• снижение курсовой устойчивости,

• снижение силы сцепления на мокрой дороге,

• повышенная чувствительность к опасным дорожным факторам,

• уменьшение срока службы протектора,

• увеличение расхода топлива,

• снижение срока службы шины ввиду выделения чрезмерного тепла из-за излишней деформации.

А еще обязательно узнайте 10 правил, как быстро прогреть салон автомобиля


Облако тегов


Материалы по теме

Аудиосказки

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK