Что делать, если ребенок боится плохих оценок
Ребенок идет в школу за знаниями или оценками? Так ли важна эта закорлючка в дневнике?
Если у вашего ребенка синдром отличника и он боится плохих оценок - скорее всего, это именно ваших, да-да, родительских рук дело. Синдром гораздо более серьезный, чем может показаться. От полученных не оцень хороших оценок некоторые дети даже накладывают на себя руки.
Как помочь ребенку меньше зависеть от отличных оценок?
1. Оценка - не объективна
Это должны помнить и дети, и взрослые. Иногда оценки снижаются за объективные показатели, но чаще всего все равно остаются субхективными. И заострять на них внимание, оценивать ими реальное качество своих знаний точно не стоит.
Сравнивать достижения ребенка нужно только с прошлыми его достижениями - и все.
2. Родители не должны злиться
Вот если подумать объективно - что дает родительский гнев за очередную тройку? Это мотивирует? Нет. Это дает больше знаний? Нет. Это объясняет непонятный материал и упрощает работу учителя? Нет.
Родители всегда должны быть на стороне ребенка. Если что-то у него не получается - нужно разобраться в причине, а не просто ругать. Иначе проблема не уйдет и плохие оценки не исчезнут. А вот доверие и близость из ваших отношений пропадет.Родительское разочарование. Иногда и сами родители подливают масла в огонь, объясняя, что ребенок должен учиться на одни пятерки. Малыш так боится наказания, так боится родительского гнева, что начинает бояться плохих оценок. Для него двойка — не оценка знаний, это —родительское разочарование. Никто не хочет огорчать родителей, поэтому многие школьники панически боятся плохих оценок, которые порой бывают несправедливы.
3. Не сравнивайте своего ребенка с другими
"А вот другие получили оценки повыше", "а вот другие справились лучше" - допустим, что так. И что теперь? Ваш ребенок стал от этого плохим? Вы его меньше любите? У него индивидуальный темп развития, своя психика, свои умения и способности - и он их применяет как только может, если не давить и помогать мотивировать.
Никогда еще сравнение с другим ребенком никого не мотивировало.
4. Давайте ребенку сделать самому
Если у ребенка что-то получается не идеально - рисунок, чертеж, поделка и т.д. - это не повод делать все за него. Это убивает инициативность и самостоятельность, ребенок потом просто не хочет даже пытаться делать что-то сам.5. Предложите ребенку самому поставить себе оценку
Так он учится анализировать, что сделал хорошо, а что плохо, как его труд смотрится со стороны, какие есть сильные и слабые стороны. Младшему школьнику это может быть сложно, но после обсуждения с родителями он может лучше понять достоинства и недостатки своей работы.
Вам также будет интересно прочитать: