Как нужно вести себя в родительском чате, чтобы избежать конфликтов
Читайте также Как родителям снять стресс перед началом школы
Если ваши дети ходят в садик или школу, вы наверняка состоите в родительском чате в одном из мессенджеров. Они давно стали предметом мемов, шуток и насмешек - и немудрено: общаться через переписку в интернете в целом не всем и не всегда удается продуктивно, а если вы не знаете толком людей по ту сторону экрана (и не особо желаете знать), то вообще превращается в хождение по минному полю, где каждое слово может быть неправильно истолковано.Славятся родительские чаты прежде всего конфликтами, которые в них случаются. Рассказываем, как вести себя и как общаться, чтобы избежать подобной ситуации.
1. Не пишите в чат в "нерабочее" время
В идеале все вопросы должны решаться где-то в промежутке между 9 и 19 часами. Никого не обрадуют предложения и вопросы, уведомления о которых приходят в 6 утра или 12 ночи. Представьте, что вы звоните людям, которым пишете. Вряд ли бы вы названивали им посреди ночи, верно? В идеале "график работы" чата и другие его особенности должны быть четким списком в закреплённом сообщении.
2. Не засоряйте чат сообщениями
Не нужно отправлять туда картинки, поздравления, свои размышления и любые сообщения без конструктива. За ними теряется суть и действительно важная информация.
3. Не оставляйте голосовые сообщения
Читайте также 5 признаков, что ваш стресс перешёл в опасную стадию
Во-первых, не все могут их прослушать, во-вторых, никто не хочет их слушать. Если у вас есть важная информация, объявление, вопрос, то они должны быть написаны. Так как минимум удобнее с ними взаимодействовать.4. Не делайте лишних замечаний и не переходите на личности
Исправлять грамматические ошибки или указывать на другие подобные недостатки - дурной тон и "засорение эфира" в родительском чате. Старайтесь писать грамотно и по делу.
5. Не переходите на личность ребенка
Если вам есть что сказать о чужом ребенке - напишите это его родителям в личные сообщения. Выносить такие разговоры на всеобщее обозрение - прямой путь к конфликту.
6. Перечитывайте сообщение перед отправкой
Читайте также Как реагировать, если дошкольника обзывают чужие дети
Убедитесь, что ваши слова не спутала автозамена, в них хватает букв и смысла. Пишите информативно, не бросаясь полуфразами, из которых сложно понять, что вы хотели сказать. И старайтесь поместить мысль в одно сообщение, не отправляйте их 10 штук по 2-3 слова.7. Не пишите на эмоциях
Если ситуация накалилась, вы злитесь или раздражены, обижены - не строчите гневное послание в общий чат. Оторвитесь от телефона, подышите воздухом, сделайте паузу, оцените последствия того, что вы хотите написать (для своего же ребенка прежде всего). Затем сформулируйте в нейтральном тоне свою мысль (без сарказма, издевок, лишних оборотов, сравнений и тем более без оскорблений), пару раз перечитайте - и потом только отправляйте.
Если у вас конфликтная ситуация с конкретным родителем - переходите в личную переписку, не забывая сдерживать порывы написать какую-нибудь гадость. В идеале в чате должен быть справедливый модератор, пересекающий все попытки выяснения отношений и булинга любого из участников.
Вам также будет интересно прочитать:
- Признаки того, что ребенку лучше учиться дистанционно
- Как помочь ребенку адаптироваться в коллективе
- Как убедить первоклашку ходить в школу