Возраст перемен: особенности воспитания ребенка 6-7 лет
Читайте также Ребенок не ценит вещи: 5 способов научить детей беречь свое и чужое
В возрасте 6 – 7 лет у ребенка происходят значительные изменения в его жизни: из старшего дошкольника он превращается в младшего школьника, в связи с чем его круг общения и интересов изменяются. Более того, дети в этом возрасте становятся достаточно ответственными и считают себя достаточно взрослыми. А как правильно родителям общаться со своим уже не малышом, но еще и не взрослым ребенком?Отношения со сверстниками
Читайте также 20 принципов хорошего воспитания глазами ребенка
В возрасте 6 – 7 лет друзья и ровесники становятся для ребенка более важными, чем ранее. Он стремится найти себе круг друзей, часто подражает ребятам со двора и много времени проводят в играх с ними. Задача родителей на этом этапе поддерживать ребенка, помогать ему строить отношения со свертсниками и дать возможность ему самому выбирать друзей.Если ваш ребенок конфликтует с кем-то из сверстников, не ругайте его за это. Лучше его поддержать и дать дельный совет, как выйти из затруднительной ситуации.
Не забывайте, что в этом возрасте формируется интерес к противоположному полу. Поэтому нужно ребенку рассказывать о предназначении мужчины и женщины, о семейных ценностях и как лучше себя вести с тем, кто тебе нравится.
Общение с родителями
Читайте также 7 правил идеального отца для дочери
В связи с тем, что в 6 – 7 лет ребенок больше времени хочет проводить в кругу ровесников, то закономерно, что он отдаляется от родителей. Не стоит ему препятствовать в этом, так как все равно родители для него остаются на первом месте. Если хотите, чтобы ребенок с вами проводил больше времени, придумывайте интересные игры и занятия и проводите время вместе с ним.Многие родители совершают ошибку, когда не хотят слушать детский лепет о том, как малыш провел день, о событиях его школьной или садиковской жизни, о друзьях и просмотренных мультфильмах. Если не хотите потерять доверие своего ребенка и отадлиться от него, то ни в коем случае так не поступайте: старайтесь выделить хоть 15 – 30 минут в день для общения с сыном или дочерью. Даже если вы очень заняты.
И всегда показывайте, что чтобы не случилось, он может на вас рассчитывать в любую минуту. Это делает ребенка уверенным в себе и избавляет от многих психологических проблем.
Развитие ребенка
Вскоре ваш малыш станет первоклассником и его жизнь кардинально изменится. Тогда ему придётся много времени заниматься тем, что требуют от него взрослые, а не тем, чем хотелось бы. Поэтому целесообразно заранее понемногу приучать ребенка к новым для него видам деятельности, развивать усидчивость и внимание. При этом не забывайте, что у ребенка должно оставаться время на игры и те дела, которые интересны лично ему. А занятия под руководством взрослого должны носить целенаправленный, но в тоже время игровой и занимательный характер. Таким образом, в игре будет продолжать формироваться произвольность и управляемость поведением.
Воспитание ответственности
Читайте также Нужно ли заставлять ребенка учиться: советы психологов
Завершается пора дошкольного детства, на этом этапе стоит особое внимание обратить на развитие таких личных качеств как ответственность, чувство долга и добросовестность. Для этого можно выделить 5 основных правил семейного уклада:1. Предварительное знание. Вседозволенность ни к чему хорошему не приводит, поэтому ребенок к 5 – 6 годам должен четко усвоить, что телевизор или компьютер можно включать только с разрешения родителей, вещи нельзя разбрасывать, кровать после сна нужно заправлять и так далее.
2. Домашние обязанности. Уже в этом возрасте ребенок должен иметь свои, пусть и не сложные, но домашние обязанности. Например, убрать со стола за собой тарелку, навести порядок на своей книжной полке, вытереть пыль на мебели.
3. Результаты работы. Если вы поручили ребенку какое-то дело, то он обязан выполнить его до конца. Если сделано неправильно, он должен не бояться переделывать и исправлять свои ошибки. И не забывайте хвалить его по окончании работы.
4. Возможность выбора. У ребенка должна быть возможность выбирать не только действия, но и последствия своих поступков. Например, или мы сейчас вместе убираем квартиру и пораньше идём гулять, или ты ждёшь, пока я уберусь, но тогда у нас на прогулку останется намного меньше времени.
5. Ваша реакция на плохое поведение ребенка должна быть недолгой. Если ребенок сделал что-то не так, вы должны один раз ему коротко объяснить непозволительность подобного поведения, помочь устранить последствия этого и больше не напоминать о проступке.
Читайте также 4 типа поведения ребенка, которые говорят о серьезных нарушениях в развитии
Вам также полезно будет узнать, как самостоятельно подготовить ребенка к школе.