Медреформа 2018: что делать, если врач отказал в подписании декларации
С начала апреля этого года в стране произошли изменения, связанные с медицинской реформой. Теперь каждый гражданин Украины может обслуживаться у любого врача – терапевта, педиатра, семейного врача - по своему усмотрению, независимо от места проживания или регистрации, нужно лишь подписать с ним договор.
В связи с этим возникает множество вопросов – например, как стать на учет к врачу, как по новым правилам вызвать доктора на дом и может ли медучреждение (и если да, то на каких основаниях) отказать вам в обслуживании.
Как сообщают в Министерстве здравоохранения, отказать в подписании декларации вам могут по двум причинам. Учреждение еще не подключено к системе «Электронное здоровье». Уточнить это можно в его регистратуре или проверить самостоятельно на сайте https://portal.ehealth-ukraine.org/divisions.html#/. А также, если все врачи медучреждения набрали оптимальное количество пациентов.
Отказать из-за места регистрации вам не имеют права. Что делать, если сотрудники учреждения уверяют вас в обратном?
Объясните врачу, что согласно «Порядку выбора врача, который предоставляет первичную медицинскую помощь», утвержденному Приказом Минздрава №503 от 19 марта 2018 года, вы имеете право выбрать специалиста, независимо от места проживания.
Если он по-прежнему отказывает вам в подписании обратитесь к главному врачу, чтобы он помог вам прояснить ситуацию.
Если главный врач отказывает вам в реализации вашего законного права на свободный выбор специалиста, обратитесь в местное управление здравоохранения с заявлением на имя руководителя управления. Образец заявления здесь: https://goo.gl/2WGdHx
Но прежде, чем все это сделать, подумайте, возможно стоит выбрать другое медучреждение, где не будут пытаться нарушить ваши, установленные законом, права.
Что делать, если вам отказали, так как врач уже набрал оптимальное количество пациентов?
Давайте прежде всего разберемся, что такое «оптимальное количество». Для терапевта это 2000 пациентов, педиатра – 900, семейного врача – 1800.
Объем практики может отличаться от оптимального в зависимости от социально-демографических, инфраструктурных и других особенностей территории, на которой она расположена. Например, если семейный врач работает в селе, где проживает 2000 человек, то все жители смогут обслуживаться у него.
В начале кампании практически исключены случаи, когда все врачи медучреждения уже набрали оптимальное количество пациентов. Если вам все-таки отказывают в подписании декларации по этой причине, вы можете:
- Обратиться к главному врачу, который подтвердит или опровергнет данную информацию.
- Если главный врач отказывает дать вам объяснения, обратитесь в местное управление здравоохранения.
- Также вы можете поделиться своим опытом в специальной форме обратной связи Минздрава: https://goo.gl/forms/CL2mQGT20GwgOBAn2.
Если вам отказывают из-за того, что медучреждение не подключено к системе «Электронное здоровье», вы технически не можете осуществить подписание договора с врачом. Что делать в такой ситуации.
- Узнайте точную дату, когда учреждение будет подключено к системе у врача, в регистратуре или у главного врача.
- Выберите другое медучреждение. Подключенные к электронной системе вы сможете узнать по наклейке «Здесь можно выбрать своего врача».