Медреформа 2018: что делать, если врач отказал в подписании декларации

Медреформа 2018: что делать, если врач отказал в подписании декларации

С начала апреля этого года в стране произошли изменения, связанные с медицинской реформой. Теперь каждый гражданин Украины может обслуживаться у любого врача – терапевта, педиатра, семейного врача - по своему усмотрению, независимо от места проживания или регистрации, нужно лишь подписать с ним договор.

Читайте такжеВ Украине вводят электронные рецепты на лекарства: как это работает

В связи с этим возникает множество вопросов – например, как стать на учет к врачу, как по новым правилам вызвать доктора на дом и может ли медучреждение (и если да, то на каких основаниях) отказать вам в обслуживании.

ramdisk_crop_179262405_em6l

Как сообщают в Министерстве здравоохранения, отказать в подписании декларации вам могут по двум причинам. Учреждение еще не подключено к системе «Электронное здоровье». Уточнить это можно в его регистратуре или проверить самостоятельно на сайте https://portal.ehealth-ukraine.org/divisions.html#/. А также, если все врачи медучреждения набрали оптимальное количество пациентов.

Читайте такжеКак вызвать врача на дом: новые правила в Украине

Отказать из-за места регистрации вам не имеют права. Что делать, если сотрудники учреждения уверяют вас в обратном?

Объясните врачу, что согласно «Порядку выбора врача, который предоставляет первичную медицинскую помощь», утвержденному Приказом Минздрава №503 от 19 марта 2018 года, вы имеете право выбрать специалиста, независимо от места проживания.
Если он по-прежнему отказывает вам в подписании обратитесь к главному врачу, чтобы он помог вам прояснить ситуацию.

Читайте такжеКак стать на учет к врачу с 1 апреля 2018 года: пошаговая инструкция Минздрава Украины

Если главный врач отказывает вам в реализации вашего законного права на свободный выбор специалиста, обратитесь в местное управление здравоохранения с заявлением на имя руководителя управления. Образец заявления здесь: https://goo.gl/2WGdHx

Но прежде, чем все это сделать, подумайте, возможно стоит выбрать другое медучреждение, где не будут пытаться нарушить ваши, установленные законом, права.

ramdisk_crop_179262402_afvia4

Что делать, если вам отказали, так как врач уже набрал оптимальное количество пациентов?
Давайте прежде всего разберемся, что такое «оптимальное количество». Для терапевта это 2000 пациентов, педиатра – 900, семейного врача – 1800.

Читайте такжеТихий убийца диабет: кто в группе риска?

Объем практики может отличаться от оптимального в зависимости от социально-демографических, инфраструктурных и других особенностей территории, на которой она расположена. Например, если семейный врач работает в селе, где проживает 2000 человек, то все жители смогут обслуживаться у него.

В начале кампании практически исключены случаи, когда все врачи медучреждения уже набрали оптимальное количество пациентов. Если вам все-таки отказывают в подписании декларации по этой причине, вы можете:

  • Обратиться к главному врачу, который подтвердит или опровергнет данную информацию. 
  • Если главный врач отказывает дать вам объяснения, обратитесь в местное управление здравоохранения.
  • Также вы можете поделиться своим опытом в специальной форме обратной связи Минздрава: https://goo.gl/forms/CL2mQGT20GwgOBAn2.
ramdisk_crop_179262482_jbddec

Если вам отказывают из-за того, что медучреждение не подключено к системе «Электронное здоровье», вы технически не можете осуществить подписание договора с врачом. Что делать в такой ситуации.

  • Узнайте точную дату, когда учреждение будет подключено к системе у врача, в регистратуре или у главного врача.
  • Выберите другое медучреждение. Подключенные к электронной системе вы сможете узнать по наклейке «Здесь можно выбрать своего врача».


Облако тегов


Материалы по теме

Аудиосказки

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK