5 признаков, по которым можно распознать вундеркинда
Каждый ребенок с рождения наделен множеством способностей и талантов, а задача родителей лишь помочь ему их развить. Но педагоги и психологи утверждают: ведущую роль в развитии одаренности играют, прежде всего, воспитание и обучение, а не врожденные качества малыша. Как вовремя рассмотреть, в чем именно талантлив ваш малыш, и помочь развить эти способности?
Прежде всего, дошколенку необходимо обеспечить разностороннее гармоничное развитие, а не бросать все силы на то, чтобы развить, например, только музыкальные способности. Если у вашего малыша, к примеру, нет склонности к физкультуре – это лишний аргумент, чтобы отдать его в спортивную секцию. Полненьким и «неспортивным» детям физическое развитие зачастую нужнее, чем шустрым и подвижным.
Бытует мнение, что люди, одаренные способностями, проявляют их с раннего возраста. В пример часто ставят Моцарта, который начал сочинять серьезную музыку уже с трех лет. Но это скорее исключение из правил. Давайте познакомимся с некоторыми признаками, которые могут свидетельствовать о наличии одаренности.
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. Кроха с самого раннего возраста хватает разные предметы, тщательно их рассматривает со всех сторон. По мере взросления малыш старается понять, как взаимодействовать с предметом, для чего он служит. Ребенок активен и задает много вопросов.
СОПЕРЕЖИВАНИЕ. Одаренные дети часто чувствуют чужую боль, сопереживают чужим проблемам и принимают их близко к сердцу.
ТЕСНЫЙ КОНТАКТ С ПРИРОДОЙ. С удовольствием изучают природные явления, общаются с животными.
ФАНТАЗИЯ. Предрасположены к нестандартному и самостоятельному мышлению, проявляют фантазию и воображение.
УМЕНИЕ ПОДОЛГУ НАХОДИТЬСЯ В ОДИНОЧЕСТВЕ. Такие детки самодостаточны и при том, что могут быть весьма общительны, комфортно чувствуют себя в одиночестве.
Каждый ребенок индивидуален. Для его воспитания и развития нет готовых рецептов. Вы, его родители, лучше, чем кто-либо другой можете подобрать к нему подход. Однако, существует пять принципов воспитания, которые могут простимулировать любознательность, активность и продуктивность.
1. Залог развития – в общении с ребенком. Чем больше, тем лучше! Пользуйтесь любой возможностью дома, на прогулке, в поездке рассказать крохе об устройстве мира.
2. Не гасите природный интерес к той или иной сфере деятельности. Всегда отвечайте на вопросы, которые возникают у малыша, не отмахивайтесь от него.
3. Не говорите малышу, что у него к чему-то нет способностей. Этого не может быть!
4. Если крохе легко учиться, ему не приходиться прилагать усилий, то в нем не будет развиваться усидчивость, воля и трудолюбие. Чтобы чего-то достигать нужно все время постепенно «поднимать планку», естественным образом усложняя задания.
5. Забудьте о стереотипах (например, что машинки – это для мальчиков, а куклы для девочек). Не загоняйте ребенка в рамки.