7 психологических аспектов подготовки ребенка к школе
Психологическая подготовка ребенка в школе играет немаловажную роль и ей необходимо уделять должное внимание. В чем же она должна заключаться?
Психологическая готовность к школе не возникает из неоткуда. Она вырабатывается постепенно и зависит от многих факторов и аспектов. Если ребенок, даже хорошо развитый интеллектуально, психологически к школе не готов, то это будет проявляться как неумение концентрировать внимание длительное время, нежелание учиться и отставание в успеваемости от других детей.
Как психологически подготовить ребенка к школе?
Как подготовить ребенка к школе / istockphoto.com
Существует несколько аспектов психологической готовности ребенка к школе. Чтобы ее развить, нужно уделить внимание следующим аспектам подготовки дошкольника.
1. У ребёнка, который поступает в школу, должен быть сформирован определенный уровень познавательных интересов, готовность к переменам в жизни, желание учиться. При этом желание пойти в школу и желание получать знания - понятия различные. Ребенок должен хотеть идти в школу с целью получения новых знаний. Для этого родителям нужно рассказывать ребенку о школе и преимуществах обучения в ней, чтобы вызвать у чада желание и стремление учиться.
2. К поступлению в школу у будущего первоклассника должно быть выработано умение преодолевать трудности. К 6 – 7 годам ребенок должен уметь доводить начатое до конца и стремиться к завершению начатого дела. Ребенок должен не бояться преодолевать трудности и пытаться найти решения проблемы.
3. До поступления в школу ребенок должен обладать хотя бы элементарными аналитическими навыками, например, уметь сравнивать и сопоставлять предметы и события, делать выводы и обобщать. Для этого ребенок должен внимательно слушать книгу и уметь пересказать то, что он услышал.
4. К шести годам необходимо воспитать в малыше любознательность, умение концентрировать внимание, потребность в поиске ответов на возникающие вопросы, потому что если у ребенка недостаточно сформирован интерес к знаниям. В школе он будет пассивным и учиться будет неохотно.
5. Не последнюю роль играет и личностная подготовка дошкольника. Это заключается в потребности общаться с ровесниками, занимать свое место в социуме, учиться общению, принять на себя роль ученика, а также иметь адекватную самооценку.
6. К школе у ребенка должна быть сформирована усидчивость и умение длительное время заниматься тем, что ему не особо по душе. Желательно также уделить время тренировке памяти и сосредоточенности в делах.
7. Кроме всего вышеперечисленного, дошкольник должен быть уверенным в себе, находясь без родительской поддержки и помощи. Так, обязательными навыками являются умение переодеваться и переобуваться, справляться с пуговицами, молниями и шнурками.
Вам также полезно будет узнать, как самостоятельно подготовить ребенка к школе.