Тест для мам и пап: на сколько вы волшебные родители
Пройдите этот тест и узнайте о своих «волшебных» способностях по-сказочному реагировать на детские шалости и фантазии
№ 1 Вам приснился странный сон. Вы витязь на распутье, а на камне, перед которым вы стоите, написано: «Направо пойдешь — на работу опоздаешь», «Налево пойдешь — такси поймаешь», «Прямо пойдешь — сказку найдешь». Куда вы отправитесь?
А) Налево
Б) Направо
В) Прямо
№ 2. На микроволновку уселась бабочка. «Ой, — сказал ребенок, — это БАОбабочка такая, из сказки прилетела!». Ваше первое желание:
А) Поправить: не «бао», а просто «бабочка»
Б) Объяснить, что баобабочек вообще не бывает, а в такую холодную погоду тем более
В) Подойти и рассмотреть: удивительно, откуда же она прилетела?
№ 3. Ребенок, выслушав вашу сказку, притащил фломастер и просит нарисовать ему чудовище о трех головах. Какие головы вы нарисуете?
А) Ухмыляющиеся
Б) Улыбающиеся
В) В кепочках
№ 4. Ваш малыш расстроился из-за теремка, который раздавил медведь. Еще бы — все зверушки остались без домика! В следующий раз вы будете рассказывать эту сказку в таком же первозданном виде?
А) Нет, нечего детей расстраивать из-за всяких медведей-тяжеловесов
Б) Нет, лучше подберу какой-нибудь оптимистический вариант
В) Да, эта сказка дает полезный урок нашим наивным малышам.
№ 5. Карапуз гоняется по квартире за вашим персидским котом, кричит, что это Конек-Горбунок и пытается его оседлать. Бедный «горбунок» уже в полуобморочном состоянии. Вы срочно:
А) Сами превращаетесь в огнедышащего дракона и включаетесь в игру.
Б) Объясняете, что Горбунок выглядит несколько иначе.
В) Подхватываете кота и удираете с ним на кухню.
№ 6. Ваш дошколенок так вертелся за обеденным столом, что смахнул со стола тарелку. Теперь он утверждает, что тарелку разбил Мальчик-с-Пальчик, а он тут совсем ни при чем. Что вы сделаете и что скажете?
А) Будет отпираться — накажу: мало того что разбил, так еще и лжет при этом.
Б) Попрошу передать тому некультурному мальчику все, что думаю по этому поводу.
В) Попрошу своего дошколенка показать Мальчику-с-Пальчику, как обращаться с тарелками, чтобы они не прыгали со стола.
№ 7. После обеда ребенок кинулся собирать все косточки и корочки в пакетик. На ваш вопрос: «Зачем?» резонно ответил, что пакет возьмет с собой на прогулку, чтобы покормить Змея Горыныча. Вы отвечаете, что:
А) Тому, кто плохо себя ведет, никакие Змеи Горынычи не помогут Б) Горынычи в наш двор не заглядывают.
В) Выясняете, откуда взялся этот Змей.
№ 8. Какой волшебный предмет из старой сказки вам бы особенно пригодился, когда вы идете с детьми гулять?
А) Волшебное зеркальце
Б) Палочка-выручалочка
В) Волшебный клубочек
№ 9. Коллега жалуется, что ее дочка никак не освоит устный счет. Что вы ей посоветуете?
А) Срочно вести в студию раннего развития.
Б) Побольше заниматься, и все получится.
В) Рисовать и считать деревья в сказочном лесу.
№ 10. Ваш ребенок требует рассказать ему сказку про волка и семерых козлят, при[1]чем шестой раз подряд и слово в слово. Как вы к этому отнесетесь?
А) Предложу другую сказку, благо интересных на свете много
Б) Перескажу еще разок — а куда деваться?
В) Рассказать нетрудно. Понять бы, что в этой сказке так его задело.
№ 11. В детстве вы любили рассматривать узоры на морозном стекле?
А) Узоры? Не помню.
Б) Да, и на ледышках тоже.
В) И до сих пор люблю.
№ 12. На репетиции к новогоднему утреннику поссорились Буратино, Пьеро и пес Артемон. Что лучше сделать, чтобы дело не дошло до драки?
А) Развести по углам, объяснив, что ссориться некультурно.
Б) Позвать папу Карло.
В) Отправить их в совместную экспедицию — Мальвину спасать.
№ 13. Наслушавшись о страданиях Дюймовочки, ваша дочка вытащила игрушку, лягушку, и стала ее лупить. Сейчас лучше всего:
А) Оставить малышку в покое и подождать, когда схлынут эмоции. Б) Поговорить о том, какую пользу лягушки и жабы приносят природе.
В) Напомнить, что бывают еще лягушки-царевны.
№ 14. Ваш сынок вместо того, чтобы учить уроки, залихватски свистит в своей комнате. На ваши замечания отвечает, что он — это не он, а Соловей-разбойник, и свист не умолкает весь вечер. Вы входите в его комнату и:
А) Эмоционально сообщаете, что случается с Соловьями, которые мешают людям
Б) Говорите задумчиво: «Придется Соловушку на цепь посадить…»
В) Объявляете: «Теперь я Соловей-Разбойник, а ты — Добрыня Никитич. Сразимся?!»
№ 15. Сообразив, что Египет — это все-таки Африка, малыш наотрез отказывается ехать туда и вас не пускает: Бармалея боится. Вы не стали ему объяснять, что Бармалеев не бывает. Почему?
А) Потому что до поездки еще три недели — сам забудет.
Б) Потому что это хороший повод напомнить о правилах поведения и дисциплине.
В) Потому что не хочется разрушать сказку.
Результаты теста
Посмотрите, напротив каких вариантов стоит большинство ваших плюсиков или галочек.
«А». У вас все по порядку: сказки отдельно, воспитание отдельно. Вы привыкли так жить и не замечаете, что это вам здорово мешает. Причем сразу в двух вещах: понять мир своего ребенка и самому/самой расслабиться и отдохнуть. Дети — народ несерьезный, поэтому стоит относиться к их воспитанию как к творчеству. Попробуйте преодолеть привычку быть серьезным и шагнуть в сказочный круг. Ведь, действуя и играя, дети изучают мир, примеряют на себя «сказочность» и реальность, осваивают его законы. Сказка поведет вас за собой и подскажет, как вести себя с ними. Тогда обучение и воспитание в глазах ребенка будет выглядеть не очередной нотацией, а забавной и полезной игрой.
«Б». Вы прекрасно ориентируетесь в сказочном мире — сказки знаете, уважаете и даже используете. Но — несколько прагматично: пока вы видите в детских сказках лишь простой и хороший способ привлечь внимание ребенка, развлечь его, наставить на путь истинный, передать свод нужных правил. Это тоже, по сути, правильно, но слишком уж прямолинейно и нравоучительно, ведь сказка — это еще и мир чувств. Сделайте совсем немножко: поверьте (и не только раз[1]умом) в добрую силу сказок, и они станут вашими надежными союзниками в воспитании детворы.
«В». Сказки — ваша стихия. Вы любите сказку, хорошо чувствуете ее особенности и прекрасно умеете использовать в жизни. А может быть, и сами хоть немного верите в чудеса. И в этом смысле вашему ребенку повезло: в вас не угасло творческое начало, а значит, вы поддержите его и развиваете в своих юных наследниках. А еще — можете использовать сказочные образы и через сказку влиять на детей. Это помогает вам объяснить ребенку многие важные вещи доходчиво, без нервотрепки, подсказать и прийти на помощь. И, что не менее важно, вы умеете слушать детские истории, понимать тот подтекст, который ребенок, обычно сам того не осознавая, вкладывает в них, и вытаскивать на свет Божий те проблемы, которые не дают ему покоя. Единственная опасность, которая вас подстерегает, — так увлечься «сказочными методами», что забыть обо всех других.
Вам также будет интересно почитать:
Тест: выберите первоцвет и узнайте кое-что интересное о себе
Тест: выбирайте корабль и узнайте, какая у вас семья