Тест для мам и пап: на сколько вы волшебные родители

Елена Токарчук
Елена Токарчук

Главный редактор

Все статьи автора...

Тест для мам и пап: на сколько вы волшебные родители
Пройдите наш тест и узнайте, можно ли вас назвать родителями-волшебниками
istockphoto.com

Пройдите этот тест и узнайте о своих «волшебных» способностях по-сказочному реагировать на детские шалости и фантазии

№ 1 Вам приснился странный сон. Вы витязь на распутье, а на камне, перед которым вы стоите, написано: «Направо пойдешь — на работу опоздаешь», «Налево пойдешь — такси поймаешь», «Прямо пойдешь — сказку найдешь». Куда вы отправитесь? 

А) Налево

Б) Направо

В) Прямо

№ 2. На микроволновку уселась бабочка. «Ой, — сказал ребенок, — это БАОбабочка такая, из сказки прилетела!». Ваше первое желание:

А) Поправить: не «бао», а просто «бабочка»

Б) Объяснить, что баобабочек вообще не бывает, а в такую холодную погоду тем более

В) Подойти и рассмотреть: удивительно, откуда же она прилетела?

Чтение книжек с фонариком и в "вигваме" с гирляндой на всю жизнь запомнится детям / istockphoto.com

 № 3. Ребенок, выслушав вашу сказку, притащил фломастер и просит нарисовать ему чудовище о трех головах. Какие головы вы нарисуете?

А) Ухмыляющиеся

Б) Улыбающиеся

В) В кепочках

№ 4. Ваш малыш расстроился из-за теремка, который раздавил медведь. Еще бы — все зверушки остались без домика! В следующий раз вы будете рассказывать эту сказку в таком же первозданном виде?

А) Нет, нечего детей расстраивать из-за всяких медведей-тяжеловесов

Б) Нет, лучше подберу какой-нибудь оптимистический вариант

В) Да, эта сказка дает полезный урок нашим наивным малышам.

 № 5. Карапуз гоняется по квартире за вашим персидским котом, кричит, что это Конек-Горбунок и пытается его оседлать. Бедный «горбунок» уже в полуобморочном состоянии. Вы срочно:

А) Сами превращаетесь в огнедышащего дракона и включаетесь в игру.

Б) Объясняете, что Горбунок выглядит несколько иначе.

В) Подхватываете кота и удираете с ним на кухню.

Игрушечный театр - любимая забава маленьких детей / istockphoto.com

 № 6. Ваш дошколенок так вертелся за обеденным столом, что смахнул со стола тарелку. Теперь он утверждает, что тарелку разбил Мальчик-с-Пальчик, а он тут совсем ни при чем. Что вы сделаете и что скажете?

А) Будет отпираться — накажу: мало того что разбил, так еще и лжет при этом.

Б) Попрошу передать тому некультурному мальчику все, что думаю по этому поводу.

В) Попрошу своего дошколенка показать Мальчику-с-Пальчику, как обращаться с тарелками, чтобы они не прыгали со стола.

 № 7. После обеда ребенок кинулся собирать все косточки и корочки в пакетик. На ваш вопрос: «Зачем?» резонно ответил, что пакет возьмет с собой на прогулку, чтобы покормить Змея Горыныча. Вы отвечаете, что:

А) Тому, кто плохо себя ведет, никакие Змеи Горынычи не помогут Б) Горынычи в наш двор не заглядывают.

В) Выясняете, откуда взялся этот Змей.

 № 8. Какой волшебный предмет из старой сказки вам бы особенно пригодился, когда вы идете с детьми гулять?

А) Волшебное зеркальце

Б) Палочка-выручалочка

В) Волшебный клубочек 

№ 9. Коллега жалуется, что ее дочка никак не освоит устный счет. Что вы ей посоветуете?

А) Срочно вести в студию раннего развития.

Б) Побольше заниматься, и все получится.

В) Рисовать и считать деревья в сказочном лесу.

 № 10. Ваш ребенок требует рассказать ему сказку про волка и семерых козлят, при[1]чем шестой раз подряд и слово в слово. Как вы к этому отнесетесь?

А) Предложу другую сказку, благо интересных на свете много

 Б) Перескажу еще разок — а куда деваться?

В) Рассказать нетрудно. Понять бы, что в этой сказке так его задело.

 № 11. В детстве вы любили рассматривать узоры на морозном стекле?

А) Узоры? Не помню.

 Б) Да, и на ледышках тоже.

В) И до сих пор люблю.

Стать волшебником для своего ребенка - легко! / istockphoto.com

 № 12. На репетиции к новогоднему утреннику поссорились Буратино, Пьеро и пес Артемон. Что лучше сделать, чтобы дело не дошло до драки?

А) Развести по углам, объяснив, что ссориться некультурно.

 Б) Позвать папу Карло.

 В) Отправить их в совместную экспедицию — Мальвину спасать.

 № 13. Наслушавшись о страданиях Дюймовочки, ваша дочка вытащила игрушку, лягушку, и стала ее лупить. Сейчас лучше всего:

А) Оставить малышку в покое и подождать, когда схлынут эмоции. Б) Поговорить о том, какую пользу лягушки и жабы приносят природе.

 В) Напомнить, что бывают еще лягушки-царевны.

№ 14. Ваш сынок вместо того, чтобы учить уроки, залихватски свистит в своей комнате. На ваши замечания отвечает, что он — это не он, а Соловей-разбойник, и свист не умолкает весь вечер. Вы входите в его комнату и:

А) Эмоционально сообщаете, что случается с Соловьями, которые мешают людям

Б) Говорите задумчиво: «Придется Соловушку на цепь посадить…»

В) Объявляете: «Теперь я Соловей-Разбойник, а ты — Добрыня Никитич. Сразимся?!»

№ 15. Сообразив, что Египет — это все-таки Африка, малыш наотрез отказывается ехать туда и вас не пускает: Бармалея боится. Вы не стали ему объяснять, что Бармалеев не бывает. Почему?

А) Потому что до поездки еще три недели — сам забудет.

Б) Потому что это хороший повод напомнить о правилах поведения и дисциплине.

 В) Потому что не хочется разрушать сказку.

 

Сказки можно не только читать, но и сочинять - вместе с ребенком / istockphoto.com

Результаты теста

Посмотрите, напротив каких вариантов стоит большинство ваших плюсиков или галочек.

«А». У вас все по порядку: сказки отдельно, воспитание отдельно. Вы привыкли так жить и не замечаете, что это вам здорово мешает. Причем сразу в двух вещах: понять мир своего ребенка и самому/самой расслабиться и отдохнуть. Дети — народ несерьезный, поэтому стоит относиться к их воспитанию как к творчеству. Попробуйте преодолеть привычку быть серьезным и шагнуть в сказочный круг. Ведь, действуя и играя, дети изучают мир, примеряют на себя «сказочность» и реальность, осваивают его законы. Сказка поведет вас за собой и подскажет, как вести себя с ними. Тогда обучение и воспитание в глазах ребенка будет выглядеть не очередной нотацией, а забавной и полезной игрой.

«Б». Вы прекрасно ориентируетесь в сказочном мире — сказки знаете, уважаете и даже используете. Но — несколько прагматично: пока вы видите в детских сказках лишь простой и хороший способ привлечь внимание ребенка, развлечь его, наставить на путь истинный, передать свод нужных правил. Это тоже, по сути, правильно, но слишком уж прямолинейно и нравоучительно, ведь сказка — это еще и мир чувств. Сделайте совсем немножко: поверьте (и не только раз[1]умом) в добрую силу сказок, и они станут вашими надежными союзниками в воспитании детворы.

«В». Сказки — ваша стихия. Вы любите сказку, хорошо чувствуете ее особенности и прекрасно умеете использовать в жизни. А может быть, и сами хоть немного верите в чудеса. И в этом смысле вашему ребенку повезло: в вас не угасло творческое начало, а значит, вы поддержите его и развиваете в своих юных наследниках. А еще — можете использовать сказочные образы и через сказку влиять на детей. Это помогает вам объяснить ребенку многие важные вещи доходчиво, без нервотрепки, подсказать и прийти на помощь. И, что не менее важно, вы умеете слушать детские истории, понимать тот подтекст, который ребенок, обычно сам того не осознавая, вкладывает в них, и вытаскивать на свет Божий те проблемы, которые не дают ему покоя. Единственная опасность, которая вас подстерегает, — так увлечься «сказочными методами», что забыть обо всех других.

Вам также будет интересно почитать:

Тест: выберите первоцвет и узнайте кое-что интересное о себе

Тест: выбирайте корабль и узнайте, какая у вас семья

 

 

 


Облако тегов


Материалы по теме

Аудиосказки
x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK