Ваш ребенок аудиал: как это понять и воспитать вундеркинда
Привить ребенку любовь к учебе и воспитать в будущем вундеркинда очень просто, если знать к какому типу по восприятию информации он относиться. Возможно, вам уже известно, что существует три типа людей: визуал (зрительное восприятие), аудиал (слух), кинестетик (через тактильные ощущения). В зависимости от того, к какому типу относится ваш малыш, нужно налаживать его учебный процесс.
При этом, в каждом из нас присутствуют все три составляющие, но лишь одна является ведущей. Что интересно, в течение жизни способы восприятия могут меняться, и если в раннем возрасте большинство детей воспринимает мир на ощупь, то есть являются кинестетиками, то когда подрастают чаще всего становятся визуалами.
Как распознать аудиала?
В речи аудиал чаще всего использует слова связанные с восприятием мира через слух: тихий, громкий, звонкий, голос, послушайте, обсуждать, молчаливый и т. д. Самый простой тест, чтобы определить, как ребенок воспринимает информацию – попросить его рассказать о каком-то событии из его жизни. Впечатления аудиала, к примеру, о семейной поездке на море будут такими: крик чаек, звук прибоя и т. д., визуал вспомнит о ярком солнце и синем море, а кинестетик - о теплом песке и ласковых волнах.
- Поскольку дети аудиалы воспринимают мир на слух – говорить начинают рано.
- Имеют большой словарный запас.
- Любят слушать музыку и сказки.
- Могут немного отставать от сверстников в том, что связано с визуальным восприятием. Например, им будет сложнее справиться с такими заданиями как найти отличия на картинке или, определить что на ней не так. Эти навыки нужно развивать с помощью игр и упражнений.
- Взгляд у аудиалов при общении обычно направлен по середине (у визуалов – чуть вверх, у кинестетиков – вниз).
- На школьной перемене аудиалу нужно пообщаться и пошуметь.
- Домашнее задание с доски записывать не станет, переспросит соседа по парте и запишет с его слов, или же придет домой и перезвонит по телефону однокласснику.
- Легко отвлекается на звуки.
- Как правило, не могут быстро реагировать на что-то, или отвечать на заданный вопрос.
Как донести информацию до аудиала?
Чтобы ребенок вас понял, старайтесь общаться на доступном ему языке – то есть, с помощью звуков. Используйте вариации голоса, громкость, паузы, высоту.
Ни в коем случае не повышайте на ребенка голос. Это грубое вторжение в его мир. Если хотите сделать ему замечание, лучше скажите шепотом «Ш-ш-ш».
Во время выполнения домашних заданий, ребенку будет легче, если он будет проговаривать их, издавать звуки, шевелить губами. Не делайте ему замечаний на этот счет.
Для аудиала – главное это ритм. Если вам удастся сонастроиться с ним, например, покачивать головой в такт речи в нужном ритме, вам гораздо проще будет найти общий язык. Если ритм ребенку не подходит, он ощущает угрозу, становится заторможенным и закрывается в себе.
Чаще употребляйте словосочетания вроде: «я тебя слушаю», «послушай, пожалуйста». Постарайтесь полностью исключить из вашей речи бранные слова, они могут по настоящему травмировать ребенка.
Чаще разговаривайте по душам, рассказывайте ребенку истории, делитесь тем, что чувствуете.
Используйте в образовании музыкальные игры, методические аудио-материалы.
Не подгоняйте аудиала, дайте ему время на выполнение того или иного задания.
Не перебивайте аудиального ребенка, этот сбивает его с естественного ритма и выводит и з равновесия. Учитесь внимательно слушать его, пока он не закончит мысль.
Научите ребенка как можно раньше читать. Чтение является для аудиала лучшей психотерапией, средством снятия напряжения и возможностью найти ответы на его многочисленные вопросы.
А еще обязательно узнайте о том, как правильно воспитывать маленького визуала