Несуществующие товары и завышенные цены: эксперты рассказали, как защитить себя от махинаций на кассе
Все чаще украинцы жалуются на продукты-призраки, которые появляются среди бела дня в их чеках.
Сегодня большинство украинцев к походу в супермаркет готовится чуть ли не несколько дней – составляют списки, рассчитывают расходы. Но иногда бывает и такое, что пока дошли до кассы – товар подорожал вдвое или откуда-то взялся в продуктовой корзине. За такие серьезные нарушения отвечает продавец, он и должен возмещать то, за что вы переплатили. Но при одном условии: если погрешность обнаружена в магазине. Эксперт по защите прав потребителей считает, что в основном так происходит из-за невнимательности работников магазина. Но бывают и намеренные попытки обмануть покупателя, чтобы заработать больше денег.
«Если вдруг происходит такая ситуация и вы обнаруживаете ошибку дома, честно говорю, решить вопрос с магазином будет достаточно проблематично. Потому что если пробит товар, которого вы не покупали, вам могут сказать, что на самом деле он был приобретен, но вы его просто выложили», – комментирует эксперт по защите прав потребителей Елена Куликова в программе «Ранок з Україною».Чтобы доказать вину недобросовестного кассира, необходимо иметь доказательства – товар, который вы купили, чек за него и фото ваших продуктов, если есть. Доказательством также будет видеофиксация с камер внутреннего наблюдения в магазине.
«Советую обращаться к полицейским – вызвать их на место происшествия, фиксировать данное происшествие», – говорит юрист Иван Либерман в эфире канала «Украина».Поэтому, чтобы не стать жертвой таких махинаций, следует обратить внимание на цены на этикетках. Просчитывайте в голове примерную сумму покупки, чтобы в случае несоответствия проверить чек. Или же, если боитесь, что вас обманут, сфотографируйте продукты, которые лежат на ленте у кассира.
Смотрите программу «Ранок з Україною» по будням в 6:30 на канале «Украина».