Он не хочет со мной дружить: Светлана Ройз о детских переживаниях, о любви и дружбе

Ну какая дружба и любовь могут быть детском возрасте - в садике или школе? Как относиться к первым детскими чувствам и переживаниям.
"Вчера перед самым сном дочка крутилась долго. Потом вдруг говорит: «а N не хочет со мной больше дружить. Мы были лучшими друзьями, он меня любил, а сейчас он со мной больше не дружит. Это, конечно, его выбор. Но мне так грустно. Я пыталась у него спросить, что произошло, а он убегает»
Сердце у меня съёжилось. Особенно от этого взрослого «это, конечно, его выбор». Так хочется защитить детей от боли, разочарований, несчастливой любви, расставаний. Но ведь не получится защитить и нельзя.
Мы можем дать поддержку. «Берложку любви», в которой они смогут пережить «зиму» - этот «выбор других». Можем дать им возможность рядом с нами проявить, прожить - встретиться со своими чувствами.

Иногда взрослые говорят - «какая Любовь в садике и школе, какая дружба в садике?!» Такая же, иногда более преданная и проявленная, чем у взрослых. И относиться к ней важно так же серьёзно, как к своим взрослым чувствам. Потому что из этого - «взрослые» чувства потом и вырастают. Я вспоминала, как сложно маме пережить разочарование в первой любви своих подростков. Но именно это разочарование - возможно, даёт им потом силу любить.
Этот сложный опыт, который мы проходим в детстве- «меня, оказываются, не все любят. Я, оказывается, не всем интересен. И я могу с этим справиться. И я увижу часть своей возможной ответственности, и смогу позволить другим не любить меня, без ущерба моему ощущению ценности»
И весь этот опыт мы получаем ещё до школы. В школе он только закрепляется.
Вопрос - Хватит ли у ребёнка сил выдержать напряжение, справиться с эмоциями. и не отвергнем ли и мы его своим обесцениванием его чувств.
боль отвержения воспринимается нашим мозгом, как физическая боль. Одиночество - это может быть физически больно.

Сможем ли мы быть с ребенком рядом так, чтобы в нашей любви он смог растворить эту детскую - но не детскую грусть.
Слова «да у тебя ещё будет тысячи N” - не работают, у детей нет ощущения «будет». «Да наплюй ты на них, ты самый лучший» - тоже не работает. Точнее, может сработать, но приведёт не к тому, чего бы мы хотели для ребёнка. «Ну зато у тебя есть я и моя любовь» - вообще опасно.
Мне так хотелось утром, видя как дочка грустна, подойти к этому мальчику и «все порешать» (эта взрослая самонадеянность и глупое ощущение всесилия)
Конечно, просто обняла дочку и мысленно сказала: ты справишься.
P.S. Забирала дочку из садика, воспитательница рассказала - подошла она к N, сказала, что ей нужно поговорить. Спросила, что вчера происходило. И этот взрослый 6-летний мужчина сказал - «прости, я вчера сам не понимал, что со мной происходит. Я был не в себе....».

Очередной раз подумала, что нужно дорастать до уровня детей".
Вам будет интересно узнать: почему подростки такие и как их понять.